Картина грюневальда (м. нитхардта) «распятие» (описание)

Иными путями в изображении Распятия, нежели древнерусское, пошло западноевропейское искусство, которое, напротив, тяготело к натуралистической передаче страданий Христа. Никого не может оставить равнодушным «Распятие» Грюневальда (М.

Нитхардта) для Изенгеймского алтаря. Картина вызывает потрясение, граничащее с ужасом.

Глядя на неё, понимаешь, какая страшная цена заплачена за победу над Злом, за возможность спасения. В центре, на фоне чёрно-синего ночного неба и призрачного полуосвещённого пейзажа, мы видим фи— гуру распятого Христа.

Он пригвождён к грубому, сколоченному из необтёсанных балок кресту огромных размеров. Мертвенно, тяжело висит тело Христа, покрытое бесчисленными следами ужасных пыток.

Корона из терний вдавилась в его голову и закрыла половину лба. Голова безжизненно повисла, глаза закатились, уста словно парализованы предсмертными стонами. Кровь стекает множеством ручейков.

Судорога смерти неестественно изогнула колени, скрючила ступни так, будто они вывихнуты. Как красноречиво говорят здесь руки!

Скованные пронзительной болью, они указывают на небеса. Какое страдание выражают эти оцепеневшие пальцы Христа!

На тёмном фоне зловещего неба особенно бросается в глаза зеленоватый, мертвенный цвет тела Христа, безжалостно показанный потрясённому до глубины души верующему человеку.

Рядом, у подножия креста, стоит на коленях рыдающая Мария Магдалина, чьи слёзы льются горестным потоком. В отчаянии заломлены руки.

Не менее выразительны они и у лишившейся чувств Марии, закутанной в белое покрывало и упавшей на руки Иоанна.

Да, Грюневальд создал потрясающее произведение. Пожалуй, справедливо будет сказать, что и после него мировое искусство не создавало ничего подобного.

СЕКРЕТНЫЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ ГРЭННИ! СОБРАЛ КАРТИНУ БАБУЛИ! — Granny


Также можно почитать…

Читайте также: