Картины тициана, рембрандта и а. п. лосенко «жертвоприношение авраама» (описание)

Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака.

В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Ещё мгновение — и свершится непоправимое.

Полуобернувшись всем телом, закинув упрямую голову, он как бы посылает негодующий вызов небесам, потребовавшим слишком дорогую плату во имя любви к Богу.

Интересным воплощением этого сюжета является картина «Жертвоприношение Авраама» великого голландского художника Рембрандта, запечатлевшего самый драматический момент библейской легенды. Авраам готов вонзить кинжал в горло сына, но именно в этот момент слетает с неба ангел, останавливая жертвоприношение, задуманное Богом как испытание верности и преданности.

Из рук отца падает кинжал, он резко поворачивает голову туда, где слышит голос ангела. На его лице выражение испуга и удивление…

Мы видим развевающиеся складки плаща Авраама, растрёпанные пряди волос, беспокойные вспышки света, динамичные линии контуров и подвижные пятна цвета: синего, жёлтого и зелёного. Композиция и колорит картины призваны передать напряжённость и драматизм происходящего.

Во многом следуя за Рембрандтом, русский художник Антон Павлович Лосенко создал не менее выразительное полотно «Жертвоприношение Авраама». В ужасе отводит Авраам глаза от покорной жертвы — бледного тела Исаака, распростёртого на поленнице, приготовленной для жертвенного костра.

Всё в его облике призвано передать безучастность, покорность судьбе: связаны за спиной руки, поникла голова, крепко завязаны глаза. Кажется, жизнь замерла в хрупком прекрасном теле.

А Авраам? Что нового вносит художник в его изображение?

Выразителен поединок жестов и взглядов Авраама и небесного ангела, указующего на агнца, которого следует по велению Бога принести в жертву. Не может Авраам скрыть изумления, скорбной решимости и ужаса.

Лишь отчаянный жест левой руки с растопыренными пальцами правдиво передаёт его внутреннее напряжение.

И одной этой детали достаточно, чтобы по достоинству оценить произведение русского художника.

Рембрандт, \


Также можно почитать…

Читайте также: