Жизненный уровень и революция в одежде и моде в хх — начале xxi века

В ХХ — начале XXI в. во всём мире, и в первую очередь в развитых странах, происходило повышение как материального уровня населения, так и качества жизни в целом. Наступление эпохи массового потребления характеризуется постоянным увеличением спроса на товары и услуги, погоней за модными и новыми образцами одежды и обуви, часов, мобильных телефонов и т. д. Не случайно появились такие термины, как «шопинг» и «шопомания».

Несмотря на глобальную тенденцию в сторону улучшения качества жизни, продолжает сохраняться разрыв в средних доходах жителей развитых и развивающихся стран. Этот разрыв может быть ниже в десять и более раз по сравнению с развитыми странами.

В свою очередь, внутри развитых и развивающихся стран также существует градация в уровнях жизни. Например, Португалия и Болгария, Германия и Дания — члены Евросоюза, но доходы населения в них весьма разнятся.

Естественно, стандарты качества, в том числе и уровня жизни в разных странах, далеко не одинаковы. Для выравнивания принимаются различные социальные программы: о пенсионном обеспечении, помощи многодетным семьям и матерям-одиночкам, социальном жилье и т. д.

В обществе потребления человек окружён постоянно меняющимся миром вещей. И больше половины — это вещи, которые были неизвестны до ХХ в. или широко не применялись.

Ещё в начале ХХ в. большинство населения мира не знали, что такое электрическая лампа в частной квартире, и пользовались керосиновыми лампами с фитилём; квартиры отапливались дровами или углём, не было централизованного водяного отопления, электрических и газовых плит, холодильников. Автомобиль являлся роскошью, а не массовым средством передвижения, частью повседневного быта.

Не было столь привычных сейчас авторучек, на каждой парте в школе стояла чернильница.

За время от начала ХХ в. до начала XXI в. произошла настоящая революция в одежде и моде. Сегодня удивительно узнать, что такая часть женского туалета, как бюстгальтер, была запатентована только в 1914 г. Но никого сейчас не удивит женщина в брюках, пиджаке и при галстуке — все эти принадлежности мужского туалета в совокупности и по отдельности давно уже стали женским костюмом.

Наряду с натуральными тканями (шерстяными, полотняными, шёлковыми), во второй половине в. появились искусственные (вискозное полотно, нейлон и т. д.). Красивые и дешёвые по производственным затратам, они в какой-то период потеснили одежду из натуральных тканей.

Не случайно цикл романов французской писательницы российского происхождения Э. Триоле, отразивших жизнь 1950—1960-х гг., получил название «Нейлоновый век». Погоня за «брендовой» одеждой и модой охватила большую часть населения.

Вот как рисует портрет «брендового» мужчины один из модных японских писателей Харуки Мураками: «Галстук от Армани, костюм от Лючано Сопрани, рубашка тоже от Армани. Туфли от Россетти».

Современный человек в развитых странах, как правило, является носителем глобальной урбанистической культуры. Он индивидуалистичен, подчёркивая это своим поведением и одеждой. Несмотря на диктат моды, на улице трудно встретить одинаково одетых людей.

Многие, конечно, носят джинсы, но рубашки, блузки, пиджаки, куртки разнообразны и по расцветке, и по покрою.

ИСТОРИЯ МОДЫ ОТ 1920-Х ДО 2000-Х! ЛУЧШИЕ ДЕСЯТИЛЕТИЯ МОДЫ!


Также можно почитать…

Читайте также: