Картина рембрандта «возвращение блудного сына»

В особенный мир сокровенных человеческих чувств переносит нас картина Рембрандта «Возвращение блудного сына». Только умудрённый жизненным опытом человек мог создать это простое и вместе с тем гениальное произведение.

Оно действительно стало духовным завещанием художника. В том же 1669 г. Рембрандта не стало…

Оборванный, обессиленный и больной, промотавший состояние и одинокий, блудный сын появляется на пороге отчего дома. Остриженная наголо голова, покрытая струпьями, лохмотья, одна нога босая, другая в сандалии с почти отлетевшей подошвой.

Лицо, едва выступающее из тени, прижатое к телу отца и выражающее усталость, смятение и почти блаженное чувство обретённого покоя. И отец, потерявший всякую надежду на встречу с сыном. Он бережно и любовно ощупывает его тело. Глаза старика давно ничего не видят.

По морщинистому лбу и опущенным ресницам скользят блики света. Они отражаются и на его седой бороде, и на искажённых от жалости губах.

В объятиях отца сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Потрясённые увиденным, застыли невольные свидетели этой встречи.

Они смотрят и не понимают, что на их глазах происходит чудо.

Ни одна деталь, ни один, даже самый незначительный уголок холста не оставляет зрителя безучастным. Благодаря разнообразию приёмов нанесения краски на холст с помощью кисти или её черенка, шпателя или просто пальцем (так написана пятка левой ноги блудного сына), художник достигает повышенной вибрации красок.

А сами цвета?! Кажется, художник предельно ограничивает себя в их выборе. В картине преобладают только три цвета: золотисто-охристый, ярко-красный и чёрно-коричневый. Но как неуловимы разнообразные тончайшие переходы внутри этой скупой цветовой гаммы!

Краски то горят, то сверкают, то глухо тлеют, то светятся изнутри. Да, такое подвластно только Великому Мастеру.

Последний шедевр Рембрандта. Профессор Громов


Также можно почитать…

Читайте также: