Управление гневом: советы от спецагента фбр
Тебе не раз придется сталкиваться с гневом собеседника в жизни. Это будет друг, коллега, враг или подружка.
Стратегия усмирения гнева рассерженного человека от спецагента ФБР, которая обязательно тебе пригодится.
Эффективная стратегия усмирения гнева основывается на необходимости сосредоточить внимание на рассерженном человеке.
Следует дать ему возможность выплеснуть свой гнев и при этом постараться исправить положение дел, которое привело к вспышке ярости, — считает Джек Шафер, профессор психологии, бывший специальный агент, автор книги «Включаем обаяние по методике спецслужб». — Такой подход разрывает порочный круг и позволяет разрешить критическую ситуацию, не испортив отношений».
Это правда, если в ходе улаживания конфликта вам удастся возвысить оппонента в его собственных глазах, то вы сможете не только его успокоить, но даже ему понравиться. И вот как это можно сделать.
1. Не пытайтесь ничего объяснять разгневанному человеку: он не способен мыслить здраво.
Гнев вызывает в организме реакцию борьбы или бегства, которая физически и умственно готовит человека к конфликту. В момент этой реакции организм реагирует на угрозу инстинктивно.
По мере нарастания опасности способность человека мыслить разумно напрочь пропадает. Разгневанные люди ведут себя точно так же, потому что гнев представляет собой реакцию на реальную или мнимую угрозу.
Они говорят и действуют не рассуждая, и степень когнитивного расстройства зависит от интенсивности гнева.
Чем сильнее человек рассержен, тем меньше он склонен логически осмысливать информацию. В таком состоянии люди не замечают очевидного, потому что их рассудок помрачен.
2. Дайте ему время.
Разгневанному человеку нужно около 20 минут, чтобы успокоиться и вновь обрести способность ясно мыслить. Он не станет принимать никаких объяснений, решений и способов разрешения конфликта до тех пор, пока снова не овладеет своим рассудком.
3. Сразу предложите простое решение.
Людям всегда хочется чувствовать, что они управляют ситуацией. Разгневанный человек ищет утраченный смысл и порядок в мире.
Неспособность вернуться в привычную колею вызывает растерянность, а растерянность выражается гневом.
Высказанное объяснение такому поведению или озвучивание проблемы часто помогает восстановить прежнюю картину мира и остудить гнев.
4. Если простое решение не помогло, сформулируйте «сочувственное высказывание».
Когда разгневанный человек слышит, что вы его понимаете, поначалу это вызывает у него удивление и растерянность. Если сочувствие высказывается неожиданно, оно может даже вызвать подозрение.
Но если подкрепить свои слова, то человеку становится трудно не оценить участие оппонента. Сочувствие быстро ведет к доверию.
5. Оцените эмоциональное состояние собеседника.
Это очень поможет выразить сочувствие не слишком фальшиво. Будьте эмпатичны и учитесь различать нюансы: гнев может состоять из разных эмоций (обида, ярость, печаль, уязвленное самолюбие и т.д.).
Вы сможете использовать это для того, чтобы направить человека к нужному вам решению.
Обращайте внимание на вербальные и невербальные реакции. Следите за малейшими изменениями мимики.
Прислушивайтесь к модуляциям голоса и употреблению тех или иных слов, выражающих эмоции.
6. Дайте разгневанному человеку выпустить пар.
Скорее всего, выпустить пар за один раз не удастся. Помните, что первая разрядка обычно самая сильная.
Она позволяет человеку сбросить напряжение, избавиться от большей части гнева и вступить в диалог. Последующие разы менее интенсивны, особенно если в топку гнева не подбрасывать дров.спецслужбы
После каждой разрядки возникает естественная пауза, которую стоит заполнить сочувственным высказыванием.
Рассерженный человек выплеснет еще толику злости, хотя с каждым разом интенсивность вспышек будет снижаться. Делать это надо до тех пор, пока гнев не уляжется полностью.
Вздох, долгий выдох, ссутуленные плечи и опущенный взгляд говорят о том, что гнев иссяк.
7. Сделайте предположение.
Предположение направляет мышление рассерженного человека в русло разрешения конфликта. Сформулировать его надо таким образом, чтобы собеседник не смог отклониться от навязываемого ему образа действий.
Умение делать предположения требует навыка активного слушания, так как сделанное допущение направляет силу гнева на разрешение конфликта, приемлемое для обеих сторон.
Формулировать предположение нужно таким образом, чтобы человеку было сложно отказаться от рекомендации.
По материалам книги «Включаем обаяние по методике спецслужб» Издательство «Манн, Иванов и Фербер»