Картина тициана «се человек» (описание). сюжеты «иисус перед синедрионом» и «суд пилата» (кратко)

Я на то родился и на то пришёл в мир,

чтобы свидетельствовать об истине.

Ин. 18:37

Когда Иисуса схватили в Гефсиманском саду, куда Иуда привёл стражников, его сначала ввели в дом Каиафы. Там и проходил первый допрос Христа.

Была уже глубокая ночь, но все члены Синедриона (высшего суда в древней Иудее) были на месте. Между собой они уже давно решили расправиться с Иисусом. Оставалось только подыскать хотя бы формальное основание для вынесения смертного приговора.

Без особого труда нашлись и лжесвидетели, которые утверждали, что Иисус хотел разрушить Иерусалимский храм.

Достойно держался Христос во время этого допроса. Ни угрозы, ни издевательства, ни насмешки не поколебали его веры, не смутили его.

Наступило утро. Было решено отправить Иисуса к римскому наместнику Понтию Пилату, который должен был принять окончательное решение.

Сюжет допроса Иисуса Христа римским прокуратором многократно запечатлён в произведениях изобразительного искусства. Обратимся к картине итальянского художника Тициана «Се человек» («Esse Homo»).

В названии картины использованы слова, с которыми Понтий Пилат обратился к иудеям, собравшимся перед зданием суда после поругания и избиения Христа.

Пилат выводит измученного Христа к толпе, которая неистово требует его казни. Основное действие разворачивается у лестницы роскошного дворца прокуратора. Пилат, облачённый в голубую с золотом одежду, указывает жестом на Христа.

Сколько страдания и скорби запечатлено на его измученном лице! В этом образе художник воплощает возвышенное представление об идеале Человека, вступившего в трагический конфликт с миром и властью.

Посмотрите, как по-разному воспринимают происходящее в пёстрой толпе народа! Как разнообразна представленная автором гамма эмоций и чувств!

Большинство персонажей равнодушны и безучастны к судьбе Христа. Пожалуй, наше внимание способна привлечь лишь фигура золотоволосой девушки в белом платье с розовым платком, поддерживающей упавшего на колени ребёнка.

Несомненно, для художника она является символом нравственной чистоты и истинности веры. Но вокруг неё любопытная и безразличная ко всему толпа, враждебная Христу.

Ничего, кроме слов злобы и мести, не будет произнесено в эти роковые минуты. «Распни, распни Его!» — звучит над толпой яростный крик.

Понтий Пилат и Иисус!


Также можно почитать…

Читайте также: