Транспорт, импорт и экспорт, проблемы и перспективы развития европейского севера (северного экономического района)

Регион отличается слабой транспортной сетью, причём густота транспортной сети самая низкая в Западной экономической зоне России. Более трети грузов в районе перевозится речным транспортом по Печоре, Северной Двине, Сухоне, Вычегде, Волго-Балтийскому и Беломорско-Балтийскому каналам, по Ладожскому и Онежскому озёрам.

Мурманск и Архангельск — главные морские порты района. Их значение особенно возросло после распада СССР.

Из района вывозят нефть, природный газ, каменный уголь, железные руды, апатиты, сталь, прокат, алюминий, никель, суда, азотные удобрения, лес, бумагу, рыбу, молочные продукты. Ввозят: никелевые и алюминиевые руды, машины, оборудование, товары народного потребления, продукты питания.

В уже ближайшее время в регионе должны решаться следующие проблемы: проблема «колониальной» структуры хозяйства, заключающаяся в сырьевой направленности региона, решение экологических проблем, связанных с загрязнением воздушного и водного бассейнов, истощением лесных, пушных и минеральных богатств района, лесовосстановительные мероприятия, освоение новых нефте-газоносных районов в Ненецком автономном округе и на шельфе Баренцева моря, модернизация морского и портового хозяйства, комплексное использование сырья в металлургии и лесной промышленности, внедрение безотходной технологии производства, проблема конверсии ВПК и решение социальных проблем, связанных с угольными и милитаризированными регионами.

Реальный импорт. Китай24 — Выпуск 2. Бизнес в Китае.


Также можно почитать…

Читайте также: