Сельское хозяйство, транспорт, импорт и экспорт, проблемы и перспективы развития дальневосточного экономического района (дальнего востока)

Сельское хозяйство Дальневосточного экономического района развито слабо. На большей части территории, Дальнего Востока развитие получило оленеводство, а в Якутии — коневодство.

Главный сельскохозяйственный район Дальнего Востока находится на юге в долине Амура и Уссури. Здесь возделывают яровую пшеницу, рис (в районе озера Ханка), кукурузу, сою, сахарную свёклу, овощи и развито молочно-мясное скотоводство, пантовое оленеводство и звероводство (Приморский край).

Основные транспортные оси Дальнего Востока — Транссибирская железнодорожная магистраль, БАМ, река Лена и Северный морской путь. Огромное значение играет морское хозяйство региона.

Крупнейшими морскими портами региона являются Находка, Владивосток, Восточный, Николаевск-на-Амуре, Ванино, Холмск, Магадан, Петропавловск-Камчатский. Для многих отдалённых регионов единственной связью с «Большой Землёй» остаётся авиационный транспорт.

Из Дальнего Востока вывозят каменный уголь, руды и концентраты цветных металлов, золото, алмазы, лес, пушнину, рыбу и морепродукты, а ввозят машины, оборудование, товары народного потребления, продукты питания.

Основными проблемами, которые необходимо решать в Дальневосточном экономическом районе являются: проблема сырьевой направленности, проблема удалённости и изолированности региона, слабая транспортная сеть, реконструкция морского и портового хозяйства, создание свободных экономических зон.

Александр Калинин: у Дальнего Востока нет альтернативы, нужно наращивать экспорт


Также можно почитать…

Читайте также: