Топ-10 ошибок в деловой переписке

Топ-10 ошибок, которые встречаются в деловой переписке и способны испортить все. Одно письмо может перечеркнуть все шансы в проекте или навредить карьере.
Иногда всего лишь одно рабочее письмо может перечеркнуть важный проект, а то и стоить карьеры.

Плохую службу может сослужить незнание правил русского языка и даже просто стилистическая небрежность.

Capable people совместно с HeadHunter составил топ-10 ошибок, которые встречаются в деловой переписке и способны испортить все.

Доброго времени суток!

Эта фраза, как известно, входит в число главных раздражителей для носителей русского языка. Хуже для многих только фраза «я зайду за денежкой».

Конечно, есть люди, которые относятся к такому приветствию вполне нейтрально, но не стоит рисковать: никогда нельзя быть уверенным в том, что не наткнешься на такого ненавистника этой формулы, который, увидев ее, разобьет от злости компьютер, а ваши контакты сотрет из всех гаджетов.

Дорогой, Иван Иванович!

Удивительно, но запятая в этом, казалось бы, неподходящем месте, встречается довольно часто. Все объясняется просто: пишущий думает, что обращение — это Иван Иванович. А ведь все еще со школы помнят: обращение надо выделять запятыми! Логика неверная.

Обращение в данном случае — это все сочетание целиком: «Дорогой Иван Иванович». Так что внутри никаких знаков нет.

Местоимение «вы», написанное не с той буквы

Люди, которые допускают эту ошибку, делятся на две категории. Первые в порыве гипертрофированной вежливости везде и всем пишут «Вы», даже если речь идет о группе людей, а не об одном человеке.

Вторые, напротив, не утруждают себя прописной буквой и все пишут со строчной (маленькой). И то, и другое — ошибки. А то, и другое раздражает.

Чтобы избежать этого, просто запомните: если пишете одному человеку, то обращайтесь к нему на «Вы», если же речь идет о нескольких людях, то им надо писать «вы». И уж ни в коем случае не «возвышайте» местоимение «ты» — никакой большой буквы оно не требует ни при каких обстоятельствах.

Исключение составляют лишь религиозные тексты.

Согласно планА и устава

В некоторых компаниях начальник даже ругают подчиненных, если они пишут «неправильно» и употребляют выражение «согласно планУ». Чтобы переубедить боссов, советуем принести в офис словарь «Управление в русском языке» (под редакцией Розенталя).

Там четко сказано, что правильный вариант управления — именно «согласно (чему?) планУ». Предлог «согласно» управляет дательным падежом.

ДоговорА

Борцы за чистоту языка больше всего боятся, что когда-нибудь в словарь попадет этот вариант множественного числа существительного «договор». Пока можно спать спокойно — ни один словарь так говорить и писать не разрешает.

Правильно только «договоры». А в Большом орфоэпическом словаре даже есть строгое примечание в скобках: «Не договорА!»

Работа 2-х сотрудников

Вы спросите, где же тут ошибка? Все просто — она в числительном, точнее, в том, что за ним следует.

В этом случае так называемое наращение (-х) использовать не надо. Точно так же, как не нужно его использовать и еще в нескольких случаях:

— при записи календарных чисел (не надо писать «22-го марта»);

— в компании с римскими цифрами (никаких Людовиков XIV-ых, пожалуйста);

— при номерах страниц или томов, если родовое слово стоит ПЕРЕД числительным («на странице 196-ой» — так писать нельзя).

50-тилетие

Поздравлять коллег с 50-тилетием, 50 летием или 50-ти летием ни в коем случае не нужно. Если коллеги грамотные, нарветесь на неприятности. Правильный вариант написания такого сочетания — 50-летие.

И никак иначе.

ВпоследствиЕ и вследствиИ

Эти слова, нужные в деловой переписке, на самом деле пишутся наоборот: впоследствии и вследствие. Но их часто путают. Попробуйте запомнить так: чем длиннее слово, тем больше в конце букв «и» (вспоследствии).

И чем короче слово, тем «и» меньше (вследствие).

Не хватает счет-фактуры

Вы скажете, что тут все в порядке? Не совсем.

Счет-фактура — составное существительное, и склоняться должны обе его части. Есть счет-фактура, нет счетА-фактуры, подумать о счетЕ-фактуре — и так далее.

Не ленитесь изменять обе части!

Точка после подписи

Запомните, что в деловом письме точка после подписи не ставится! Все дело в том, что подпись выступает в функции так называемого реквизита (обязательного элемента), а он законченного предложения собой не представляет.

Пишите грамотно, чтобы ошибка случайно не поставила точку в карьере!

Источник: spb.hh.ru

Лекция 1.2. Правила подготовки делового письма


Также можно почитать…

Читайте также: