Распространенные ошибки предпринимателя

Помимо финансовой составляющей участников бизнеса, их природной способности организовать свое дело, удачи и везения, имеется и такой фактор, как грамотное построение бизнеса.
Проблемы с налоговыми органами

Итак, первая ошибка, которую допускают предприниматели — неправильное ведение бухгалтерского учета, неправильное исчисление и уплата налогов. Такого рода ошибки могут быть связаны как с работой неграмотного персонала, так и с попыткой уйти от налогов, скрыть доходы.

Проблемы с налоговыми службами очень часто возникают и при «заказе» вашей фирмы конкурентами. Нежелательные и нежданные посещения налоговых структур и предъявление претензий могут быть следствием неправомерных действий силовых структур, которых, как показывает практика, очень и очень много.

Всем собственникам и руководителям компаний необходимо усвоить два простых правила, первое, налоговые органы не должны нарушать закон, любое нарушение трактуется в пользу предпринимателей, подлежит оспариванию в вышестоящем налоговом органе – апелляционной инстанции, затем в суде. Второе, если вы единожды дадите «слабинку», ваш бизнес будут «доить», пока не выжмут из него все до последнего.

Проблемы в области корпоративного права

Вторая ошибка связана с изначально не правильным подходом к оформлению тех или иных документов, в том числе, определяющих порядок распределения прибыли, принятия решений между учредителями, переход долей уставного капитала иным лицам, принадлежности того или иного дорогостоящего имущества компании, на котором основана работа предприятия. Приведу два простых примера.

Первый пример связан с вынужденной передачей доли компании наследнику одного из учредителей. В силу составленного под копирку устава компании при ее создании, приход нового человека привел к банкротству организации.

Второй пример связан с неграмотным оформлением договора аренды земельного участка в престижном районе Москвы и не правильным оформлением здания на данном участке под ресторанный бизнес, что привело к необходимости сноса ресторана и освобождения земельного участка в интересах города, соответственно, полного краха бизнеса, чего не последовало бы при правильной регистрации данного объекта.

Чрезмерное доверие контрагентам

Третья ошибка — чрезмерное доверие контрагентам, или торопливость, чтобы ухватиться за предлагаемые заказы, или ведение бизнеса не на основе договорного права, а на основании «понятий», «честного слова», уверенности в том, что если что, всегда можно будет решить вопрос силой.

Такого рода ведение бизнеса приводит к тому, что собственники компаний тратят большие финансовые или трудовые активы, не имея даже элементарного правового рычага не только получить прибыль, но и возместить затраченные расходы.

Например, заказчик просит подрядную организацию осуществить подрядные работы, обещает оплатить заказ чуть позже и так и дотягивает до самого результата работы, после чего от оплаты отказывается. В указанном случае что-либо взыскать с заказчика невозможно, а на практике данных примеров значительное количество.

Отсутствие квалифицированных юристов

Четвертая ошибка, отсутствие квалифицированной юридической помощи, поддержки или в рамках самой организации из ее сотрудников, или из числа неквалифицированных привлеченных сторонних юристов. Неквалифицированные юристы приносят бизнесу значительные убытки, приведу два примера.

Первый, как-то я обслуживал холдинг строительных компаний и учредитель одной из них дал мне договор, сказав, что он считает дело проигрышным, деньги, не полученные по договору, потерянными, но в качестве «развлечения» попросил меня подумать, может что-то и «выгорит». На первый взгляд, дело действительно было проигрышным, но я знал судебную практику таких споров, и выиграть спор в суде, а затем получить очень не маленькую сумму, не составило труда.

А ведь на этой сумме уже был поставлен крест моим руководителем.

Второй пример, компания арендовала огромную территорию, что-то не поделила с арендодателем, который обратился в суд и потребовал взыскания 2 млн. рублей по недоплаченной аренде. Вместо того, чтобы из заявленных 2 млн. рублей «отбить» полтора, на чем сэкономить внушительную сумму, неграмотный юрист компании заявил в суде требования о признании договора аренды ничтожной сделкой по каким-то теоретическим, прочитанным в литературе основаниям, соответственно, дело проиграл.

И в иске о признании недействительным договора аренды было отказано, и 2 млн. рублей вместо пятисот тысяч было взыскано с компании арендатора.

Проблемы с чиновниками

Ошибка номер пять. Касается она, как правило, либо «молодого» бизнеса, который не знает, что в статьи расходов необходимо помещать обязательный резерв – оплата откатов, взяток и т.д., либо любых компаний, которые оказались в связи с заменой власти зависимы от новых пришедших на должности чиновников.

«Приведу простой пример, аналогов которому по московскому региону очень много. Начинает застройщик строительство дома, осуществляет его на 90%.

Затем в городе меняется власть, например, прошли выборы, и к управлению приходит новый глава города, после чего отказывает в подписании всех необходимых для строительства документов, начиная от продления разрешения на строительства и аренды земельного участка, заканчивая согласованием проведения и подключения коммуникаций. Итог – строительство „замораживается“, появляются обманутые дольщики, строительную компанию потихоньку начинают заваливать исками, после банкротят.

Если инвестиционный проект выгодный, его передают иной компании, приближенной к власти, пока эта власть опять не сменится. Если проект не интересен властям, то все остаются ни с чем – и дольщики, и собственники строительного бизнеса, и власть — без взятки, но с проблемой обманутых дольщиков.

Имея опытный юридический аппарат, такого рода проблемы можно успешно решать», — считает адвокат Олег Сухов.

Фото: thetaxhaven flickr.com/83532250@N06

Источник: Олег Сухов

КАК ОТКРЫТЬ БИЗНЕС И СРАЗУ ЗАКРЫТЬ. Мои Ошибки в Бизнесе


Также можно почитать…

Читайте также: