Скульптуры донателло «давид» (описание)
Выдающиеся скульпторы и художники обращались к библейской сцене победы Давида над Голиафом.
Дважды создавал великий итальянский скульптор эпохи Возрождения Донателло изваяния легендарного библейского героя Давида. В пору творческих исканий молодой художник высек из камня фигуру юноши-пастуха, чудесным образом сразившего могучего разъярённого врага Голиафа.
Донателло не обманул ожиданий сограждан. Его «Давид» был поднят на боковой портал главной святыни Флоренции — собора Санта-Мария дель Фьоре.
Во второй раз скульптор обратился к этому библейскому образу, выполняя в бронзе заказ для дворца правителя Флоренции Козимо Медичи. Помня, что Давид вышел на поединок с Голиафом без оружия и доспехов, он принимает смелое решение показать обнажённую фигуру героя.
Подобного итальянская скульптура в те времена ещё не знала. Донателло бросает вызов устоявшимся традициям.
Его герой будет воплощением совершенства, подобно античным образам. Всё удивляет зрителя в этой скульптуре.
Стройный и красивый юноша с длинными, до плеч, кудрями, почти мальчик, — доблестный победитель. В его руках — меч, а ногой он опирается на поверженную голову Голиафа. Обратите внимание на позу Давида. Как она непринуждённа и изящна! В ней нет и намёка на столь славную победу.
Задумчивое выражение лица, затенённое широкими полями пастушьей шляпы, вызывает лирическое и мечтательное настроение. Героический поступок Давида скульптор воплотил в образе светлой и нежной юности.