Музыкальное мышление — путь к успеху
Как ставить цели, настраиваться на успех, задавать настроение и следовать мечтам методом музыкального мышления? Можно не быть музыкантом, но научиться думать как музыкант стоит каждому!
Управлять своим настроением, программировать мозг на успех и моментально достигать душевной гармонии — все это легко дается музыкантам, потому что их мышление отличается от мышления обычного человека. Можно не быть музыкантом, но научиться думать как музыкант стоит каждому.
Мысли — мощные мелодии, которые сильно влияют на настроение, чувства, а значит, и на наши успехи. Исследования показывают, что, если человек оценивает свои способности чуть выше, чем они есть в текущий момент, он, скорее всего, подойдет к решению задачи с более позитивным настроем, испытает меньше стресса, будет более упорен и настойчив, вложит в работу больше сил и в итоге выполнит ее лучше.
Фокусировка на промахах приводит к тому, что мы обращаем внимание исключительно на них и в итоге ошибаемся еще чаще. Хороший исполнитель, ошибившись, не тратит времени на самобичевание; он сосредоточивается на том, чтобы как можно быстрее вернуться к нужной мелодии.
Заостряйте внимание на реально происходящем, а не на собственной оценке поступков и событий.
Тело — неотъемлемая часть нашей личности, основа основ всех наших эмоций и мыслей. При желании с помощью тела можно поменять текущее состояние.
Зачастую даже очень небольшой «отладки» достаточно, чтобы получить несравненно лучшие результаты: просто начните смотреть людям в глаза, держать спину прямо, расслаблять мышцы лица. В трудных, нервирующих обстоятельствах дышите глубоко и ровно.
Тренируйтесь и привыкайте к новому состоянию. Ученые подсчитали: на то, чтобы добиться заметных успехов в том или ином деле, человеку требуется около 10 000 часов практики.
И это отлично известно любому настоящему скрипачу, пианисту, гитаристу. Музыкальный образ мышления предполагает знание того, что весь прошлый опыт и практика хранятся в вашем теле.
Эмоции. Порой музыкант полностью погружается в ту или иную эмоцию.
Наиболее впечатляющими становятся те концерты, в которых исполнитель передает свою эмоциональную вибрацию аудитории. Мы — следуя примеру музыкантов — должны научиться решать, какие эмоции мы хотим испытывать, и «включать» их по желанию.
Сегодня нейробиологи единодушно считают, что в человеке одновременно присутствуют все эмоции. Они спрятаны в глубине, словно семена в почве, и готовы прорасти когда угодно.
В каждый конкретный момент в вашем сознании доминирует пара тех или иных эмоций, но потенциально у вас есть постоянный доступ абсолютно ко всему их «репертуару». Это говорит о том, что вы можете легко «отключать» негативные чувства и заменять их другими.
Помните, что мы говорили о мыслях и теле? Используйте эти знания, чтобы управлять эмоциями.
Ценности составляют ядро вашей личности и определяют, чем вы занимаетесь в жизни. Они отображают все, что принципиально важно для вас.
Если вы лучше и полнее в них разберетесь, они станут для вас чем-то вроде путеводной звезды и помогут решить, на какие мысли и поступки стоит тратить время и энергию, а о каких вещах лучше забыть. Ценности и действия — близнецы-братья, они всегда идут рука об руку.
Если вы хотите стать тем, кем пока не являетесь, — это идеал, а не ценность.
В музыке понятие ценностей неразрывно связано с конкретными качествами, которые хочет подчеркнуть и усилить исполнитель — грусть, воодушевление, радость. Этому подчинено все произведение.
Вот почему музыканты умеют разделять важное и второстепенное.
Цели. Нам есть чему поучиться у музыканта — например, умению жонглировать долгосрочными («10 000 часов практики») и краткосрочными (на этой неделе репетировать по четыре часа в день) целями и одновременно наслаждаться музыкой, которую он извлекает из своего инструмента. Радость и абсолютное присутствие — важнейшие аспекты музыкального типа мышления
Научившись «жонглировать» разными целями — и получать от этого процесса удовольствие, — вы сможете сделать свои устремления достижимыми. Но помните: цели должны быть конкретными и позитивными.
Думайте не о том, чего вы не хотите, а о том, чего хотите.
По материалам книги «Музыка мозга» Аннет Прен и Кьелд Фреденс. Издательство «Манн, Иванов и Фербер»