Картина я. тинторетто «брак в кане галилейской» (описание)

От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, в картине «Брак в Кане Галилейской».

В отличие от Джотто, художник помещает сцену брачного пира в огромный, уходящий в глубину зал, похожий на великолепные залы венецианских дворцов. Всё пространство картины заполнено многочисленными гостями.

По замыслу автора, они призваны передать впечатление радостного и оживлённого празднества.

Но где и как художник изображает момент свершившегося чуда? Приглядитесь внимательнее: на переднем плане у длинного стола две группы людей, по жестам которых нетрудно догадаться, что именно здесь произошло нечто удивительное.

Наш взор скользит по персонажам, чинно восседающим вдоль стола, и наконец внимание привлекает фигура одиноко сидящего Христа в центре картины. Именно здесь её духовное средоточие.

Тинторетто, в отличие от Джотто, изображает Иисуса в ещё большей степени безучастным к происходящему. Он не выставляет демонстративно, напоказ свою чудодейственную силу, не делает никаких жестов и знаков распорядителю праздника.

Он скромен, тих и спокоен…

19 апреля. На браке в Кане Галилейской


Также можно почитать…

Читайте также: