Картина диего веласкеса «одежда иосифа» и а. а. иванова «иосиф, толкующий сны виночерпию и хлебодару» (описание)

Не раз обращались художники к эпизоду, когда братья приносят Иакову окровавленное платье Иосифа. В правой части картины испанского художника Диего Веласкеса «Одежда Иосифа» мы видим поражённого страшным известием Иакова.

Не в силах поверить в смерть сына, он в ужасе устремляется навстречу окровавленной одежде, пытаясь найти хоть какое-то опровержение случившемуся. Безутешен в горе Иаков, лишь повторяет слова: «С печалью сойду к сыну моему в преисподнюю» (Быт.

37: 35). А слева трусливо жмутся друг к другу его сыновья, заговорщически переговариваясь между собой.

В одной из ранних картин русского художника Александра Андреевича Иванова «Иосиф, толкующий сны виночерпию и хлебодару» рассказывается о том, как человек легко может стать игрушкой в руках слепой судьбы. Спокоен и невозмутим Иосиф, изображённый в центре полотна.

Указующий жест его руки, поднятой вверх, красноречиво говорит об удивительном даре провидения и правильности предсказания судьбы несправедливо брошенных в темницу узников. Каждый из них дорожит жизнью и не хочет нести незаслуженное наказание.

Но им уготована разная участь.

За спиной Иосифа — виночерпий. Он в радостном возбуждении крепко держится за Иосифа, как будто боится выпустить из рук данную им надежду на спасение.

Совсем иные чувства владеют хлебодаром. В смятении и тревоге глядит он застывшими от изумления глазами в тёмное пространство, пытаясь разглядеть свою печальную судьбу.

Рукой он решительно отстраняет Иосифа, как будто хочет отвести от себя его мрачное предсказание.

Художник мастерски использует приём контрастной светотени, помогающей передать тревожную атмосферу происходящего. Хотя в целом картина погружена в темноту, яркие блики света выхватывают лица и фигуры героев, раскрывают сложный мир их чувств и переживаний.

Оксана Санжарова — Диего Веласкес


Также можно почитать…

Читайте также: