Как входить в доверие
Быть хорошим человеком – это искусство нравится незнакомым людям, друзьям и девушкам. Одним из важных способов входить в доверие является эмпатия. Как чувствовать других людей и становиться близким им по духу?
Эмпатия — это больше, чем чувство. Дело в том, что люди запрограммированы на эмпатию.
Зеркальные неи?роны головного мозга возбуждаются, выявляя и симулируя чужие действия и чувства, так что мы в буквальном смысле способны чувствовать то же, что чувствуют наши собратья.
Эмпатия дает ключ к ответу на вопрос «почему?», стоящий? за тем или иным поведением.
Возможно, природа не наградила вас обострённой? чувствительностью. Или у вас небольшой? запас зеркальных нейронов. И все равно ничто не мешает вам развить в себе эмпатию, используя несколько простых стратегии?.
Со временем она к вам придет. Воспользуйтесь советами из книги «Конфликт — это подарок», которые помогут вам развить чувство эмпатии:
— Расспросите человека, как он себя чувствует, что для него важно, как он переживает сложную ситуацию. Помните, что вас интересуют не его мысли, мнение или планы, а именно переживания.
Вот некоторые примеры вопросов: «Как ты себя ощущаешь в связи с перестановками на работе?», или «Что тебя больше всего беспокоит?», или «Как ты себя чувствуешь сегодня?». Избегайте распространенной? ошибки, задавая вопрос: «Как на тебя повлияла перестановка?» Слово «повлияла» усиливает миф о том, что нашими чувствами управляют другие.
Это подрывает эмоциональный? интеллект и самостоятельность. Лучше спросите: «Что ты чувствуешь по этому поводу?» или «Что ты почувствовал, когда тебе объявили о перестановке?»
— Постарайтесь убедить человека, что это нормально — делиться чувствами, что вы заботитесь о его душевном состоянии. Примеры: «Меня волнует, как ты себя чувствуешь сегодня. если захочешь поговорить об этом, я с радостью тебя выслушаю» или «Я знаю, что это стрессовая ситуация, и беспокоюсь, как она на тебя подействовала».
— Выслушайте внимательно, не перебивая, убедитесь, что поняли правильно, переспрашивая, пока собеседник не будет удовлетворен. Пример: «Ты сказал, будто переживаешь из-за того, что допустил ошибку в проекте и выглядел глупо перед своими ребятами.
Я правильно понял?» если остается неясность, продолжайте задавать наводящие вопросы.
Надо дать понять, что вам небезразличны чувства собеседника и вы хотите в них разобраться, пусть даже несколько назойливо.
— Воздержитесь от собственных интерпретации?, анализа и выражения чувств. Эмпатия — это не про вас. Никогда не говорите: «Я знаю, что ты чувствуешь».
Людям не нужно, чтобы вы знали; они хотят, чтобы вы сопереживали. Никогда не начинайте предложения со слов: «Я думаю, то, что ты сейчас чувствуешь, это…» или «вот почему ты сейчас чувствуешь именно это…»
— Поделитесь личным опытом. Правда, тут нужна особая деликатность, потому что это может неприятно отозваться или вызвать обратную реакцию. важно указать время, когда вы испытывали подобное чувство, и не вдаваться в подробности давней? истории.
Пример: «Помню, я так же волновался, когда проходила реструктуризация компании, где я раньше работал».
Подчеркивая общность чувства, а не содержание опыта, вы предотвращаете возникновение конкуренции.
Раз уж мы заговорили о конкуренции, имейте в виду, что грань между эмпатиеи? и чувством превосходства очень тонка. Например, собеседника можно раздражать, если он поделится чем-то важным — возможно, эмоциональной? историей? или личным опытом, — а вы выдадите на это еще более душещипательные? рассказ.
Это разрушает магию момента, перебивая чем-то вроде: «Мне ли не знать? То же самое произошло и со мной?!» или «Ты думаешь, что это ужасно.
Но послушай?, что пришлось пережить мне в прошлом году».
Стремлением перетянуть одеяло на себя грешат и нарциссы, и отзывчивые умники. Нарциссам нужно все время находиться в центре внимания, за которое они вечно конкурируют.
Им не свойственна эмпатия, для них проявление сочувствия — не более чем способ привлечь внимание к себе.
Отзывчивые умники имеют самые добрые намерения, только выражают их так, что попахивает соперничеством и эгоцентризмом. в тои? же группе друзей? давайте заменим нарцисса отзывчивым умником. вместо того чтобы расспросить о подробностях или выразить тревогу, он перебивает: «Мне ли не знать? Вчера я гулял со своим псом, и меня чуть не сбил грузовик».
Мотив простои?: получить порцию внимания. К сожалению, отзывчивые умники не замечают за собой? такого недостатка, а окружающие, как правило, закрывают на него глаза.
Приведенные выше советы помогут этим категориям сочувствующих скорректировать поведение в сторону большей? искренности.