Как быть продуктивным

Ты настолько эффективен, успешен и счастлив, насколько все успеваешь делать. Продуктивность — это уменье человека использовать свои силы и реализовать способности, заложенные в нем.

А ты полностью реализовал себя?
Мы живем в бешеном ритме, который только ускоряется.

Новые технологии, которые должны помогать нам больше успевать, становятся главными «ловушками времени» и сбивают рабочий настрой. Нужно ответить на звонки, разобрать почту, закончить проект, выполнить кучу мелких поручений, а в свободное от работы время структурировать хаос дома и в личной жизни.

Но вместо того, чтобы взяться за дело, вы постоянно заглядываете в соцсети, проверяете почту, отвлекаетесь на разговоры с коллегами около кофемашины? Постепенно ваша продуктивность падает, а стресс нарастает.

1. Внутренний наблюдатель

Когда мы заняты какой-то супер-важной задачей и вдруг слышим чей-то приятный голос в конце коридора у кулера, то непременно хотим присоединиться к обсуждению. Такое случается, когда мы начинаем скучать и подсознательно ищем способы уйти от выполнения неинтересного нам задания.

Чтобы сконцентрироваться снова, нужно заглянуть вглубь себя. Ваш внутренний наблюдатель проанализирует ваши эмоции и напомнит, что все-таки необходимо довести дело до конца.

Переключившись в режим самонаблюдения, вы установите важную нейронную связь: соедините часть мозга, отвечающую за чувства, с думающей частью. Вы можете сделать выбор: продолжать ли работу, не обращая внимания на манящий голос у кулера, либо пойти и поздороваться, чтобы добавить себе немного краткосрочной стимуляции.

Каким бы ни было ваше решение, оно все равно будет лучше, чем отсутствие всякой стратегии: сидеть, отвлекаясь на разговор, либо вскочить, присоединиться к обсуждению и потерять кучу времени. Без самонаблюдения вы не укладываетесь в сроки и не успеваете домой к ужину.

2. Дыхание по квадрату

На работе нас окружает огромное количество раздражителей: шум, свет, конфликты и эмоции. Когда мы раздражены и напряжены, то не можем сосредоточиться.

Все осложняется, если мы прикованы к рабочему столу и не можем пойти немного прогуляться. Есть проверенный прием, который позволяет быстро успокоиться независимо от места и времени.

С его помощью вы можете вернуться в свой ритм, если что-то пошло не так. Вы можете воспользоваться этой техникой, чтобы взбодриться, когда замечтались, или успокоиться, если чересчур возбуждены.

Оглянитесь и найдите глазами прямоугольный предмет: картину, окно, дверь, страницу в этой книге, и выполните следующее.

Посмотрите в верхний левый угол и вдохните, считая при этом до четырех.

Переведите взгляд на верхний правый угол и задержите дыхание, считая до четырех.

Переведите дыхание в нижний правый угол и выдохните, считая до четырех.

Переведите взгляд в нижний левый угол и спокойно произнесите: «Расслабился, улыбнулся». Вот и все.

Смотря в определенную точку, вы избавляетесь от чувств, которые вас угнетают. Практика осознанного дыхания позволяет собраться и вернуться в настоящий момент.

3. Стимуляция

Когда вы скучаете за рабочим столом, нужна дополнительная стимуляция, чтобы оставаться в зоне концентрации. Вот несколько вариантов:

Послушайте бодрую инструментальную музыку.

Классика — особенно музыка барокко, например, «Бранден — бургские концерты» Баха.

Этническая музыка — бодрая с перкуссией.

Джаз — живой и благозвучный.

Регтайм — послушайте саундтрек Скота Джоплина к фильму «Афера» (1973 год).

Попробуйте найти себе дополнительные занятия при выполнении работы.

Пейте напитки с низким содержанием кофеина или вообще без него. Смешайте фруктовый сок с водой, пейте холодный травяной, белый или зеленый чай.

Перекусывайте здоровой пищей. Ешьте фрукты, правильно приготовленный попкорн, орехи.

Двигайте руками и ногами. Крутите в руках массажные шарики или сдавливайте резиновый, сгибайте и разгибайте пальцы ног или вращайте стопами. Купите массажный ролик для ног, который вы сможете катать вперед и назад.

Если рядом никого нет, можно снять обувь и подложить под ступню теннисный мячик.

4. Упрощение списка дел

Планирование и составление списка дел — одни из главных инструментов тайм-менеджмента. Но не всем они помогают, так как заметки превращаются в хаотичный поток мыслей на бумаге.

Один из способов повысить продуктивность — выбрать три самых важных и выполнимых цели на текущий день. Напряжение спадет, а вы испытаете прилив энергии, вычеркивая пункты.

Другая эффективная стратегия — чередовать увлекательные дела и скучные обязанности. Если долгое выполнение монотонных заданий лишает вас всяческого энтузиазма, планируйте следом выполнение более активной работы.

У вас должно быть два списка: один для работы, другой для дома.

Всегда важно помнить, что время — это сама жизнь. Когда это понимаешь, то часы, календари, ежедневники и списки дел становятся твоими верными защитниками.

Всем нам не хватает времени. Именно поэтому мы хотим грамотно им распоряжаться.

5. Выживание в большом потоке входящих

Откажитесь от статуса «прочитано» / «не прочитано» в электронной почте. Правда такова, что большая часть функций современного ПО, нацеленных на повышение продуктивности, на самом деле контрпродуктивны.

Мы привыкли, что естественное состояние вашего почтового ящика — быть пустым. Пустой ящик означает, что в нем нет ничего со вчерашнего дня. Но для обработки входящих совершенно не обязательно знать, было ли письмо прочитано.

Важно понимать, обработали ли мы его. Если обработали, оно перемещается из входящих в соответствующую папочку, а если нет, какая разница, сколько раз мы его читали?

Попробуйте пожить недельку в таком режиме, а потом принимайте решение, подходит он вам или нет.

6. Список «На поговорить»

Если у вас есть круг лиц, с которыми вы общаетесь довольно часто, и у вас регулярно возникают вопросы к ним, то в этом случае можно воспользоваться приемом экономии масштаба:

Вы назначаете с человеком (с одним или по отдельности) периодические встречи с открытой повесткой.

Когда у вас возникает вопрос к человеку, вы не задаете его сразу же, вы заносите этот вопрос в список «На поговорить», созданный специально для этого человека.

Периодическую встречу вы начинаете с обзора результатов действий, выполненных с момента предыдущей встречи.

На встрече вы обсуждаете вопросы из списка «На поговорить» один за другим, отмечая принятые решения и намеченные следующие действия по каждому вопросу.

Такой подход позволит тратить меньше сил и времени на рабочие вопросы. Помимо этого, возможны следующие положительные побочные эффекты:

Вопросы станут более осмысленными, а вы будете лучше подготовлены к их обсуждению.

Вы будете меньше обсуждать всякую фигню. Так как объем нашей рабочей памяти невелик, при возникновении в ней какого?либо (даже незначительного) вопроса его важность, скорее всего, будет переоценена.

Когда же все вопросы поместятся в один простой список, станет намного лучше видно, что важно, а что нет.

7. Пластырь от зависимости соцсетями

Гаджеты обретают вполне реальную власть над многими людьми. Нам остается только понять, как с этим жить.

Во-первых, если вы заметили, что очень часто ныряете в смартфон, злитесь, когда окружающие говорят вам об этом, и прикрываетесь наспех выдуманными отговорками вроде срочной работы, не паникуйте. Это просто зависимость.

Люди же бросают пить и курить, с соцсетями мы справимся.

Признайтесь, что вы зависимы от этого сиюминутного удовольствия, но не пытайтесь разобраться с ним силой воли. Не надо требовать от себя раз и навсегда прекратить посещение соцсетей. Именно в этом причина неудачи.

Попробуйте добавить в свой список ежедневные повторяющиеся задачи вида «провести пятнадцать минут за чтением новостей». Если все равно происходят срывы, попробуйте выполнять две такие задачи в день.

Засекайте время, потраченное на них. В следующий раз, когда вы ощутите, что вам очень-очень захотелось посмотреть, что интересного произошло в мире, или узнать, какова была численность населения Таиланда во времена эпохи Сухотай, просто скажите себе ласково: «Конечно-конечно, мы это сделаем.

Ты же помнишь — у нас это запланировано».

По книгам «Максимальная концентрация» и «Джедайские техники».

КАК БЫТЬ ПРОДУКТИВНЫМ ПОСЛЕ ШКОЛЫ / СЕКРЕТ ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ


Также можно почитать…

Читайте также: