Что кроется за мощью гигантских интернет-компаний? — «экономика»

Что кроется за мощью гигантских интернет-компаний? - «экономика»

Социальная сеть Facebook обладает чрезмерным влиянием на происходящее в мире, и поэтому общество обязано поставить границы этому явлению.

Недавно разразился скандал, связанный с обвинениями в адрес модераторов сети Facebook, которые якобы блокировали новости, отражающие точку зрения консервативных политиков США. Основатель Facebook Марк Цукерберг выступил с заявлением, в котором отрицал данную информацию и подчеркивал, что принадлежащая ему глобальная интернет-сеть не занимается политической цензурой, что в Facebook каждый может выразить свое мнение.

Действительно ли социальная сеть, охватывающая миллиард пользователей в мире, предоставляет каждому возможность свободно высказывать свое мнение? Делает ли Facebook наш мир лучше?

Есть все причины сомневаться на этот счет. Прежде всего — сам Цукерберг.

Что кроется за мощью гигантских интернет-компаний? - «экономика»

Facebook или колониализм 2.0

Atlantico18.05.2016Facebook поглощает интернет

NRG21.04.2016Facebook: подключить к сети весь мир!

Wired Magazine25.01.2016Цукерберг пожертвует 99% своих акций

The Verge02.12.2015

Те, кто наблюдает сегодня за предвыборной кампанией в США и хочет понять, в чем кроется успех Трампа и Сандерса, почему миллионам людей осточертела «система», обязан кое-что уяснить: 60 богатейших людей мира (половина из них американцы) являются владельцами того же количества денег, какое принадлежит половине людей на Земле. Мизерная группка неофеодалов обладает финансовой мощью, которую трудно вообразить.

Все это ведет к тем изменениям, которые мы наблюдаем в последние годы. Гигантские корпорации в сфере Интернета и высоких технологий вторгаются во все области нашей жизни, обладая колоссальным многоотраслевым контролем, позволяющим им накапливать гигантский капитал.

Никогда еще в истории не было подобных институтов, обладающих колоссальной информацией о людях. Поэтому в первой десятке миллиардеров фигурируют владелец Microsoft Билл Гейтс, владелец компании Amazon.com Джефф Безос, создатель Facebook Марк Цукерберг, владелец корпорации Oracle Ларри Эллисон.

Далее следуют создатели и владельцы компании Google Ларри Пейдж и Сергей Брин и прочие любители носить простые футболки и джинсы, подчеркивающие свой демократичный хипстерский стиль.

Но что стоит за всем этим? Что происходит в Интернете?

Facebook и Google — это изощренные инструменты для перетекания денег из карманов подавляющего большинства людей на счета немногих избранных. Вся деятельность этих компаний предназначена для единственной цели — увеличения капитала.

С помощью специальных алгоритмов, сортирующих контент и личную информацию сотен миллионов пользователей, используя грубую и навязчивую рекламу, они делают все, чтобы заставить нас потреблять все больше и больше. Между социальными медиа и демократией нет ничего общего.

Это просто бизнес.

Компании-долгожители: секрет экономической стабильности Японии? (новости)


Также можно почитать…

Читайте также: