«Зеленый патруль»: нефтепродукты в ливневых коллекторах капотни не имеют отношения к московскому нпз и трубопроводам транснефти

К такому заключению пришли экологи Общероссийской общественной организации «Зеленый патруль».

Напомним, что около недели назад на «горячую линию» «Зеленого патруля» поступили сообщения граждан о сбросах нефтепродуктов в ливневый коллектор «Мосводостока» в районе улицы Капотня в Москве.

Эксперты провели проверку по всей протяженности коллектора и отобрали пробы воды в Москве-реке. По словам инспекторов, по своей структуре, плотности, запаху сбросы, скорее вероятнее всего являлись отработанными нефтепродуктами, маслами.

Поэтому, в первую очередь под подозрения специалистов попали автостоянка, автосервис, автобаза, большой гаражный кооператив, располагающийся вдоль данной трубы.

Повышенное внимание активистов «Зеленого патруля» также вызвал проходящий рядом с коллектором магистральный нефтепровод «Рязань-Москва», принадлежащий компании «Транснефть». При этом видимых повреждений и свежих раскопов на поверхности земли или фактов несанкционированного доступа к нефтепроводу обнаружено не было.

Инспекторы отметили, что подозрения с компании «Транснефть» также снимает тот факт, что сбросы в коллектор происходят периодически, в основном в рабочее время 2-3 раза в неделю. В случае подземных утечек нефти с объектов «Транснефти» или Московского НПЗ, характер сбросов носил бы непрерывный характер, да и сама сырая нефть значительно отличается по своим признакам от тех нефтепродуктов, которые фиксируются на выходе коллектора в Москва реку.

Также экологи получили доступ на Московский нефтеперерабатывающий завод, забор которого располагается в 700-900 метрах от данного коллектора. Особое внимание в ходе инспекции было уделено вопросам возможности попадания в грунт нефтепродуктов из производственных установок и с территории бывшего «черного моря» — рекультивированного в прошлом буферного пруда нефтешламов.

«Московский НПЗ давно находится в зоне нашего пристального внимания. Напомню, что завод был внесен нами в список «Ста основных загрязнителей России», по той причине, что завод существует с 1938 года и оказывает воздействие на плотно населенные территории.

Всем нам известно, как в советские годы относились к экологии – главное выполнить план, а какой ценой В результате в 90-е годы МНПЗ уже представлял собой реальную угрозу для города. В 2011 году на предприятии новым собственником «Газпромнефть» была запущена программа модернизации и мы стали замечать реальные позитивные изменения в экологической обстановке в районе Капотни», — пояснил директор природоохранных программ «Зеленого патруля» Роман Пукалов.

Представителям «Зеленого патруля» было предложено провести детальный осмотр предприятия, ознакомиться с программой его модернизации.

«Руководство МНПЗ в последние годы уделяет внимание экологическому ущербу, накопленному в советские годы. Мы увидели, что завод не имеет намерения скрывать что-либо от экологов.

От знакомства с производством вынуждены сегодня отказаться, так как в этом должны принимать участие наши специалисты по нефтехимии и нефтепереработке, ограничились в этот раз изучением природоохранных мероприятий. В ближайшее время вернемся на завод уже в составе большой делегации экспертов «Зеленого патруля», — заявил председатель правления общероссийской общественной организации «Зеленый патруль» Андрей Нагибин.

Специалисты «Зеленого патруля» сообщили, что изучение ситуации, связанной с обнаружением нефтепродуктов в коллекторной системе в районе Капотни будет продолжено.

Зеленый Фургон 1983 Серия 2


Также можно почитать…

Читайте также: