За два часа превратить $5 в $650 или курс креатива

Как студенты за два часа превратили $5 в $650, или экспресс-курс креативного решения проблем. Нестандартный подход к решению бизнес-проблем, прорывное мышление и инновации.
Как научиться решать проблемы? Где найти прибыльную идею?

Над чем лучше работать и на что тратить силы и время? Рецепт и история успеха каждого человека уникальны, как отпечатки пальцев.

Автор книги «Почему никто не рассказал мне это в 20» Тина Силиг — преподаватель курса «предпринимательство и инновации» в Стэнфордском университете. На примерах из собственного опыта она рассказывает о нестандартном подходе к решению бизнес-проблем, прорывном мышлении и инновациях.

5 долларов и 2 часа

Однажды Тина Силиг дала своим студентам задание — заработать максимум, имея всего 5 долларов. Время на планирование составляло три дня, но после вскрытия конверта со «стартовым капиталом» на задание отводилось всего 2 часа.

До полуночи воскресенья каждая из 14 команд должна была отправить один слайд с описанием проделанной работы, а утром в понедельник у них было по три минуты на презентацию своего решения.

Что бы сделали вы, оказавшись на месте этих студентов? Нередки предложения об открытии импровизированной автомойки или лотка по продаже прохладительных напитков — в этих случаях 5 долларов использовались бы для закупки материалов и продуктов для начала работы.

Вполне достойные варианты для тех, кто хотел бы немного заработать за несколько часов.

Самое интересное, что команды, заработавшие больше всех денег, вообще не пользовались стартовыми 5 долларами!

Они поняли, что эта сумма, в сущности, никак им не поможет, и решили посмотреть на проблему шире: «Что если мы начнем с полного нуля?».

Одна из команд-лидеров, заработавшая 600 долларов, бронировала столики в популярных студенческих ресторанчиках и продавала эти места по вечерам людям, которые не хотели ждать в очередях.

Однако команде-чемпиону удалось заработать целых 650 долларов: они смогли посмотреть на имеющиеся в их распоряжении ресурсы под совершенно иным углом зрения. Эти студенты определили, что самый ценный их ресурс — это не 5 долларов и не 2 часа времени, а три минуты презентации в понедельник, и решили продать это время одной компании, которая хотела пригласить на работу студентов.

Они создали трехминутный рекламный ролик этой компании и показали его студентам вместо рассказа о своих действиях на предыдущей неделе. Это было великолепным решением (о котором даже не задумались все остальные).

Выводы

Всё это позволяет сделать несколько выводов, которые, на первый взгляд, противоречат здравому смыслу.

Во-первых, нас окружает множество возможностей. В любом месте и в любое время вы можете посмотреть вокруг и выявить массу проблем, нуждающихся в решении.

Некоторые из них довольно очевидны: например, очереди в популярные рестораны.

Чем масштабнее проблема, тем больше возможностей!

Во-вторых, вне зависимости от масштаба проблемы для ее решения всегда имеются креативные способы, даже при условии ограниченности ресурсов. Большинство людей воспринимает проблемы как нерешаемые и поэтому не видит творческих решений, находящихся у них прямо перед носом.

В-третьих, мы слишком часто задаем жесткие рамки для проблем. Когда появляется простая задача, например заработать деньги за два часа, большинство людей быстро перескакивает к стандартной ответной реакции.

Люди не делают шаг назад и не изучают проблему в более широком контексте.

Мир полон дверей, за которыми нас ждут потрясающие возможности, — мы просто должны захотеть их открыть.

Немного практики

А теперь интересное упражнение на развитие креативности. Составляя необычные комбинации из идей, мы можем научиться находить свежие решения для знакомых проблем.

Дайте как можно больше ответов на следующее утверждение:

Идеи напоминают ______________________________,

потому что ____________________________________,

и, следовательно, ______________________________.

В списке ниже приведены лишь немногие из сотен возможных креативных ответов. В каждом случае сравнение позволяет по-новому взглянуть на само понятие идеи.

Идеи напоминают ботинки, потому что ботинки нужно разнашивать, следовательно, вам нужно время для оценки новых идей.

Идеи напоминают зеркала, потому что они отражают окружающую среду, следовательно, для поиска еще большего количества разнообразных идей стоит обратить внимание на то, что нас окружает.

Идеи напоминают икоту. Стоит начать, и их поток уже не остановить, поэтому нужно пользоваться всеми преимуществами того времени, когда вам в голову постоянно приходят хорошие идеи.

Идеи напоминают пузыри: они легко лопаются, поэтому с ними нужно быть осторожными.

Идеи напоминают автомобили, потому что они способны переместить вас в новое место, следовательно, их нужно использовать для движения в нужном вам направлении.

Идеи напоминают шоколад, потому что все его любят, следовательно, не забывайте питаться ими почаще.

Идеи напоминают паутину, потому что они крепче, чем могут показаться, следовательно, не стоит их недооценивать.

И тогда начнет происходить самое интересное.

Primitive Technology: Mud Bricks


Также можно почитать…

Читайте также: