В корее найдены следы человеческого жертвоприношения
Корейские археологи из Фонда культурного наследия Силла полагают, что юноша, останки которого они обнаружили в гробнице знатной женщины, был принесен в жертву во время похорон. Гробница была найдена в Кёнджу, столице корейского государства Силла, существовавшего с 57 по 935 год.
Захоронение датируется концом V или началом VI века.
Статуя Будды в Кёнджу
© Wikimedia Commons
Человеческие жертвоприношения были распространенной практикой в древней Корее до начала VI века. Они были запрещены только под влиянием распространившегося из Китая конфуцианства.
В корейской хронике «Самкук саги» («Исторические записи трех государств»), составленной в 1145 году и включившей в себя более ранние источники, говорится: «В третьем году (502 г.). Весной, в третьем месяце, был издан указ, запрещающий при похоронах человеческие жертвоприношения.
Если раньше умирал правитель государства, то убивали по пять мужчин и женщин для захоронения [вместе с ним], но отныне это [категорически] воспрещено» (Летописи Силла. Книга 4, пер.
М. Н. Пака).
Археологические находки позволяют утверждать, что чаще всего жертвами становились женщины или дети, но и принесение в жертву мужчины уже встречалось в гробницах царства Силла, в том числе в женских могилах.
Похороненная в гробнице женщина носила золотую серьгу. Скелет мужчины лежал рядом, их головы соприкасались.
По словам ученых, это неожиданно, так как обычно тела принесенных в жертву располагались у ног покойного или даже в соседней камере гробницы. Археологи предположили даже, что тело мужчины изначально лежало на деревянном помосте над телом женщины, а когда дерево истлело, упало вниз.
И женщина, и мужчина были в возрасти 20 – 40 лет. Во втором помещении гробницы находились предметы, демонстрирующие знатность погребенной дамы: меч, конская сбруя, керамика.
Как сообщает информационное агентство «Ёнхап», некоторые историки не исключают, что мужчина и женщина в этой гробницы были похоронены в позе любовников. Они приводят в пример известные глиняные фигурки из царства Силла, связанные с культом плодородия.
Эти статуэтки изображали пару любовников или же мужчин и женщины с увеличенными половыми признаками. Однако археологи, исследовавшие гробницу, отрицают такую возможность.