Узбекистан завершил железнодорожный обход таджикистана — «экономика»
Компания «Узбекистон темир йуллари» (Железные дороги Узбекистана) завершила реализацию проекта по строительству электрифицированной железнодорожной линии Ангрен-Пап.
По сообщению узбекских СМИ, реализация проекта заняла 2 года и позволит Узбекистану независимо от Таджикистана транспортировать грузы и багажи в Ферганскую область. Первый состав предполагается пустить 15 апреля.
Помимо обеспечения надежной связи с Ферганской долиной новая дорога станет важнейшим звеном нового международного транзитного железнодорожного коридора Китай-Центральная Азия-Европа.
Напомним, что ранее Таджикская железная дорога сообщила о резком сокращении объемов перевозок узбекских грузов через таджикскую территорию в последние годы. В прошлом Узбекистан ежегодно выплачивал Таджикистану пошлину за транзит грузов через таджикскую территорию.
Оплата в основном, осуществлялась не в виде денежных средств, а в виде поставок природного газа. При этом непростые политические отношения между Ташкентом и Душанбе накладывали негативный отпечаток на различные аспекты двусторонних отношений, в том числе и на железнодорожное сообщение, которое в период обострения отношений становилось нестабильным, обрекая ту же Ферганскую область на изоляцию.
Без единого шва: железная дорога в обход Краснодара будет сдана через месяц
Также можно почитать…
-
Узбекистан и азербайджан сближаются в нефтегазовой отрасли — «экономика»
-
Новый «шелковый путь»: в китай прибыл поезд из украины, следовавший в обход россии — «экономика»
-
Профсоюзник: железной дороге эстонии грозит гибель — «экономика»
-
Галицкий откажется от публичности, но завершит проекты в краснодаре — «экономика»