Улучшаем коммуникативные навыки
Быть душой компании или замкнутым человеком? Как успешно вести переговоры, выступать на публике, выстраивать общение с друзьями и близкими и, конечно же, заводить новых друзей?
Вы – общительный человек, “душа компании” или Вы – тихий и даже замкнутый человек, которому нелегко дается общение? В любом случае навыки коммуникации нужны всем без исключения.
Тем более, что мы живем в век технологических достижений и виртуального общения, когда умение общаться становится очень ценным качеством. Коммуникативные навыки помогут Вам успешно вести переговоры, продавать свои товары и услуги, выступать на публике, выстраивать общение с друзьями и близкими и, конечно же, заводить новых друзей.
Вот несколько советов, которые помогут Вам общаться правильно и уверенно:
1. Следите за языком жестов. Ваши жесты и поза, которую Вы принимаете во время общения, играют важную роль в процессе коммуникации. Не смотрите по сторонам и не копайтесь в телефоне, когда Ваш собеседник рассказывает что-то.
Смотрите на говорящего, но не смущайте его слишком пристальным взглядом. Улыбайтесь собеседнику, этим Вы покажете свой настрой и расположение. А вот с прикосновениями стоит быть осторожнее.
Далеко не всем нравится, когда их трогают, особенно малознакомые люди.
2. Обращайтесь по имени. Важно обращаться к своим собеседникам по имени, особенно если Вы обращаетесь к ним за помощью.
Во-первых, это правило хорошего тона, во-вторых, это практически гарантирует Вам доброжелательное расположение собеседника.
3. Выражайте свои мысли четко, грамотно и уверенно. Не “лейте воду” в разговоре, знайте меру.
Старайтесь говорить четко и по делу, не отвлекаясь на множество сторонних тем. Избегайте слов неуверенности: наверно, возможно, вероятно, скорее всего, похоже и т.д.
4. Избегайте просторечных и жаргонных слов. Далеко не всем нравится вступать в коммуникацию с людьми, речь которых засорена жаргонными словами или сленгом.
5. Если Вам трудно придумать тему для разговора с коллегой или знакомым, используйте метод FORD (family, occupation, recreation, dreams). Начните разговор на одну из следующих тем: семья, работа, хобби, мечты.
Как показывает практика, эти темы помогают превратить небольшой разговор в интересную беседу.
6. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь спрашивать своего собеседника во время разговора.
Это не только покажет Вашу заинтересованность, но и поможет развить разговор.
7. Расскажите историю из своей жизни собеседнику. Это одна из наиболее распространенных тем для разговоров. Если Вы думаете, что Вам нечего рассказать, Вы скорее всего заблуждаетесь.
То, что нам кажется уже обыденным, для собеседника может быть новым и интересным.
8. Ставьте себя на место собеседника. Это избавит Вас от неловкости, которая возникает из-за недопонимания.
9. Не забывайте, с кем Вы разговариваете. Выбирайте тот стиль общения, который будет наиболее соответствовать той или иной ситуации.
Другу и коллеге по работе одну и ту же историю можно рассказать по-разному.
10. Слушайте. Умение слушать – очень важный навык коммуникации.
Хотя навыком это сложно назвать, так как развить в себе это умение довольно нелегко.
В разговоре всегда старайтесь слушать собеседника, а не делать вид, что слушаете. И уж тем более, не перебивайте и не переводите тему разговора на себя.
Постоянное “А вот я”, “А вот у нас” оставит у собеседника впечатление о Вас, как об эгоистичном или невоспитанном человеке.
В любом разговоре чувствуйте себя расслабленно, не напрягайтесь, не волнуйтесь и не старайтесь произвести ложное впечатление. Будьте собой.