Средневековая скульптура служила надгробием для кошки

Музей английского графства Сомерсет приобрел за 150 тысяч фунтов стерлингов каменный рельеф англо-саксонской эпохи, изображающий апостола Петра. Возраст скульптуры около тысячи лет.

В течение многих лет она служила надгробным памятником для кошки.

Средневековая скульптура служила надгробием для кошки

© APEX

Кусок известняка был найден жителем Сомерсета Джонни Бистоном в каменоломне. Бистон принес его домой и установил в саду в качестве памятника на могиле любимой кошки по имени Винкль.

После смерти самого Бистона камень был замечен историком Крисом Брюкорном, который определил, что перед ним фрагмент каменного рельефа X или XI века, на котором изображен апостол Петр. Историк увидел скульптурное изображение через садовую ограду, понял его ценность, затем постучал в дверь дома и сказал встретившей его вдове Бистона: «Полагаю, вы только что выиграли в лотерею».

Рельеф был продан на аукционе Sotheby’s за 175 тысяч фунтов американскому коллекционеру Стэнли Сиджеру. После смерти коллекционера произведение вновь было выставлено на продажу, и на этот раз его сумел приобрести Музей графства Сомерсет.

Точное происхождение рельефа не установлено. Однако предполагают, что он был частью убранства церкви апостолов Петра и Павла в располагавшемся неподалеку аббатстве Малчелни.

Известный с X века бенедиктинский монастырь был закрыт в 1538 году, когда король Генрих VIII ликвидировал католические монастыри и конфисковал их собственность. Церковь Петра и Павла продолжает действовать и поныне.

За века она пережила немало перестроек, а ее нынешнее здание возведено в XV веке.

Несмотря на фрагментарный характер рельефа, он особо ценен из-за хорошей сохранности. Исследователи полагают, что он был установлен внутри церкви, возможно, рядом с алтарем.

Первоначально каменная скульптура была окрашена, а глубокие впадины в глазницах апостола заполнены синим стеклом или подобным материалом. Историк Виктория Уайтуорс (Victoria Whitworth) говорит, что изображение святого характерно для средневекового английского искусства. «Резьба очень тонкая, изображающая типичный англо-саксонский образ святого Петра – без бороды и тонзурой.

Такое изображение мы находим во многих англо-саксонских рукописях, но оно неизвестно на континенте, где Петра рисовали бородатым», – рассказала она изданию MailOnline. Виктория Уайтуорс предполагает, что Петр стоял сбоку от алтаря, а с другой стороны находилась скульптура Девы Марии.

Направленный вверх взгляд Петра направлял зрителя к изображению Христа над алтарем.

Новый экспонат будет выставлен в музейной экспозиции, находящейся в замке Тонтон (Taunton Castle).

Средневековый Китай (рус.) История средних веков.


Также можно почитать…

Читайте также: