«Снайпер» поможет ммк сэкономить более 270 млн в год — «новости челябинска»

«Снайпер» поможет ММК сэкономить более 270 млн в год – сервис, разработанный Yandex Data Factory специально для Магнитогорского меткомбината (ОАО «ММК», Челябинская область ), в конце июня – начале июля 2016 года прошел приемочные испытания в кислородно-конвертерном цехе (ККЦ) комбината и введен в опытно-промышленную эксплуатацию, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу предприятия.

Решение Yandex Data Factory основано на технологиях Яндекса в области машинного обучения и анализа больших данных. Оно позволяет оптимизировать расход ферросплавов и добавочных материалов при производстве стали в ККЦ.

Сервис принимает данные по исходному составу и массе шихты, требования по содержанию химических элементов в готовой стали, другие параметры плавки и в реальном времени выдает оператору рекомендации по использованию ферросплавов и добавочных материалов.

Цель проекта – надежное получение стали с заданным химическим составом при минимальных затратах.

В конце июня 2016 года в ККЦ были проведены приемочные испытания сервиса Yandex Data Factory. Серия экспериментальных плавок показала, что использование сервиса позволит ММК сократить расход ферросплавов в среднем на 5% при сохранении показателей качества стали.

С учетом достаточно высокой стоимости ферросплавов предполагаемый экономический эффект от внедряемого на ММК проекта может составить до 23 млн рублей в месяц, годовой эффект может превысить 275 млн.

«Магнитка становится пионером среди промышленных компаний России в применении цифровых технологий. Совместный с Yandex Data Factory проект – это новая волна в автоматизации производства, на этот раз с применением технологий Big Data.

Мы верим, что возможности математических моделей с применением Big Data, а также активное развитие технологий интернета вещей позволят снизить издержки промышленных компаний на 5-10% в течение следующих трех-пяти лет», – отметил заместитель генерального директора по финансам и экономике ОАО «ММК» Сергей Сулимов.

Как отметил исполнительный директор Yandex Data Factory Александр Хайтин, компания работает с клиентами из разных отраслей, и готовность одного из лидеров металлургии к использованию новых технологий оказалась приятным сюрпризом. Несмотря на внешнюю консервативность, металлургия, чей бизнес строится на технологиях и инженерном подходе, оказалась более гибкой, чем многие другие отрасли.

«Мы очень ценим готовность ММК пробовать и применять новые для индустрии технологии. Именно эта готовность вместе с самими технологиями машинного обучения и принесла успех проекту.

Мы планируем продолжать и развивать наше сотрудничество. Опыт, полученный в ходе нашего совместного проекта, демонстрирует, насколько важно вовремя перейти от разговоров про светлое, но абстрактное будущее отрасли к практическому решению задач.

Надеемся, что представители других компаний и отраслей последуют примеру ММК: не будут ждать, когда с применением новых технологий все уже станет ясно и накопится очередное отставание, которое надо будет ликвидировать, а начнут применять эти технологии на практике уже сегодня», – заявил Хайтин.

«Снайпер» – проект ММК, в котором используются технологии работы с большими данными (Big Data). В его рамках решается задача улучшить управленческий процесс и оптимизировать производство с помощью обработки больших массивов информации.

Работы по проекту «Снайпер» начались в 2015 году. ООО «ММК-Информсервис» (входит в Группу ОАО «ММК») разработало систему сбора данных и пользовательский интерфейс, а Yandex Data Factory – сервис формирования рекомендаций.

В Челябинске стартует премия с призом в 1 млн рублей


Также можно почитать…

Читайте также: