Словарь терминов и понятий по теме «картография»

Абсолютная высота — высота точки над уровнем моря.

Азимут — угол на местности или карте, образованный между направлением на север и направлением на выбранный объект.

Географическая долгота — величина дуги параллели в градусах от начального меридиана до данного объекта.

Географическая карта — уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости общепринятыми условными знаками.

Географическая широта — величина дуги меридиана в градусах от экватора до заданного объекта.

Географические координаты — широта и долгота любой точки на земном шаре.

Глобус — модель земного шара с контурами суши и водных пространств.

Горизонт — линия, по которой небо как бы граничит с земной поверхностью.

Горизонтали — линии на плане и карте, соединяющие точки земной поверхности, лежащие на одной высоте над уровнем моря.

Градусная сетка — сетка на географической карте или глобусе, образующаяся от пересечения меридианов и параллелей.

Экватор — самая длинная параллель, проведённая на одинаковом расстоянии от полюсов.

Масштаб — условная линия, показывающая, во сколько раз расстояние на местности меньше, чем её изображение на карте.

Меридианы — условные линии на глобусе и карте, проведённые от полюса к полюсу.

Начальный (нулевой) меридиан — меридиан, от которого ведётся отсчёт географической долготы на запад и восток в градусах. Он проходит через Гринвичскую обсерваторию (около Лондона).

Нивелир — прибор для обозначения относительной высоты места, т.е. превышения одной точки над другой.

Относительная высота —высота, показывающая превышение одной точки поверхности Земли над другой.

Ориентация — умение определить на местности стороны горизонта по Солнцу, звёздам, компасу, местным знакам.

Параллели — условные линии на глобусе и карте, проведённые параллельно к экватору.

Полюса — условные точки на земной поверхности, через которые проходит земная ось.

SMM-словарь: что такое таргетинг, ретаргетинг, CPA, CPM, CTR и другие SMM-термины


Также можно почитать…

Читайте также: