Расставить приоритеты по методу абвгд

Как выполнять дела вовремя, не откладывать важные дела, быть продуктивными и эффективным? Определи свои важные приоритеты в жизни, которые помогут тебе избавиться от проблемы нехватки времени.
Все мы хотим выполнять дела вовремя и быть продуктивными.

Но на деле мы откладываем важные дела, а потом ужасаемся от количества пунктов в списке задач — и снова всё откладываем. Автор книги «Новый год прокрастинатора» предлагает метод АБВГД, который позволит расставлять приоритеты.

Отличие метода АБВГД состоит в том, что вы устанавливаете систему ранжирования задач, которые потом систематически прорабатываете. Данный метод отличается от прочих тем, что вы, видимо, принадлежите к тем людям, у кого имеется длинный список задач.

Задачи «А» обязательны к выполнению каждый день. Они похожи на MIT, потому что их невыполнение влечет за собой серьезные негативные последствия. Задачи «Б» — важные, но не считающиеся обязательными на конкретный день.

Ими следует заниматься только после выполнения каждого дела из списка «А».

Задачи «В», в принципе, хорошо бы выполнить, но они не связаны с особыми негативными последствиями или жестким графиком.

Задачи «Г» следует делегировать кому-нибудь еще. Они важны, но не требуют вашего прямого вмешательства или действий.

Задачи «Д» нужно вычеркнуть из списка вообще. Именно здесь вступает в силу «правило 80/20». Если в ходе еженедельного или ежемесячного пересмотра вы решаете, что то или иное дело не имеет смысла, просто вычеркните его из своей жизни.

А том, какие дела нужно планировать, можно почитать тут.

Мы часто предаемся прокрастинации, потому что ощущаем себя перегруженными. Но расставляя дела по приоритетам, вы обнаружите, какие из них действительно важны и требуют внимания каждый день.

Когда при виде какого-нибудь пункта из списка дел вы ощущаете приближение прокрастинации — это верный признак того, что данный пункт следует вычеркнуть.

Наконец, не забывайте о важности привычки каждого дня. Даже если то или иное дело не является «срочным», оно все же важно для успеха в перспективе.

Убедитесь, что такое дело добавлено в список повседневных занятий. Например, моя привычка ежедневных писательских трудов вовсе не столь критична в отношении временных рамок.

Но всё же я всегда считаю ее задачей «А», поскольку она по кирпичику закладывает основы всех моих достижений в онлайн-бизнесе. Чтобы писать, я не полагаюсь на принцип «выискивания времени».

Вместо этого я каждый день расставляю приоритеты и самолично формирую свое время.

Внедрение привычки

Метод АБВГД особенно эффективен, если применять его ежедневно. Вот простейший способ формирования этой привычки:

1. Каждый вечер уделяйте пять минут привычке расстановки приоритетов. (Можно делать это сразу после того, как вы уделили внимание привычке отслеживания.)

2. Проанализируйте свои проекты и определите, какие из них необходимо выполнить завтра.

3. Запишите все дела и рядом с каждым поставьте нужную букву.

4. Заново запишите задачи в алфавитно-приоритетном порядке на другом листке бумаги.

5. Начинайте каждый день с задач А. Переходите к менее важным делам, только выполнив важные.

6. Проанализируйте свои действия в процессе ежемесячного пересмотра и убедитесь, что вы не занимаетесь вещами, которые можно вычеркнуть или делегировать.

У каждого из нас свои приоритеты. Трудность в том, чтобы разработать систему определения самых важных задач ежедневно.

При помощи метода АБВГД вы сможете начинать каждый день, имея четкий список дел, которые нужно выполнить, причем уже расставленных в порядке очередности.

По мотивам книги Джей Скотт «Новый год прокрастинатора», издательство «Манн, Иванов и Фербер»


Также можно почитать…

Читайте также: