Психосоциальный пол
Психосоциальный пол связан с самоосознанием человеком своей естественной принадлежности к лицам мужского или женского пола. Оно развивается у ребёнка в 2-3 года.
Безусловно, в этом играют роль все вышеупомянутые биологические механизмы, но образцы поведения определённого пола дети берут от родителей, ровесников и других людей.
Бывают случаи, когда родители ещё с детства нарушают ориентиры полового поведения ребёнка. Недобрую услугу своему сыну оказывают родители, которые, желая иметь девочку, зачёсывают ему волосы «по-девчачьему», или родители девочки, которые хотели иметь мальчика, с раннего детства одевают дочь только в штаны и покупают ей «мальчишечьи» игрушки.
Подобное воспитание может спровоцировать психологические сдвиги, связанные с «размытостью» границ самоосознания своего пола.
После полового созревания у человека окончательно формируется психологическая модель полового поведения. Она проявляется возникновением интереса к лицам противоположного пола, что является реализацией полового инстинкта, в особенном — женском или мужском — поведении, манере одеваться, причёсываться, вести разговор и пр.
Романтические мечты всё больше превращаются в желание физической близости с лицом противоположного пола, стремление к созданию семьи и рождению собственных детей. Это свидетельствует об окончании формирования всех физиологических механизмов пола человека.