Потеря мотивации

Иногда мы утрачиваем мотивацию, а силы и нервы заканчиваются. Половина людей сдаются на пути к своей цели, потому что им никто не сказал: «Я верю в тебя, у тебя все получится!».

Мотивация — это то, что движет нами и дает силы, когда кажется, что их совсем нет. То, что вдохновляет нас.

Но бывает так, что она утрачена или иссякла. И тогда наступает кризис.

Так бывает у ранних спортсменов, тех, кто начал заниматься в 5-6 лет. И годам к 15-16, когда начинаются выступления на юношеских соревнованиях, весь интерес к борьбе уже может закончиться.

Но и у спортсменов высокого класса такое явление тоже встречается. Когда освоен один уровень, из года в год повторяемый, а на следующий уже не хватает «завода» и драйва…

А если это происходит накануне важных событий – не только и не столько у спортсменов – когда уже вложены силы, энергия, время?

Назову 5 причин, по которым и спортсмены, и люди из других областей деятельности утрачивают мотивацию идти дальше.

1. Слишком ранняя специализация

Для каждого вида спорта подходит свой оптимальный возраст начала занятий. Раньше в борьбе идеальным возрастом для начала считался период от 9 до 14 лет.

Когда ребенок приходил в борьбу, уже позанимавшись в других секциях, плаванием, гимнастикой, он набирался разнообразного двигательного опыта, и был готов решать сложные технические задачи, оптимальные и для сложнокоординационных видов спорта.

Сейчас в борьбу дети приходят в 5-6,и даже в 4 года и это имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны они добирают то, что брали из других видов спорта прямо здесь — играют, бегают, кувыркаются, подкачиваются.

С другой, к 16 годам, к настоящим европейским и мировым первенствам, ребёнок уже истощен, потерял интерес, занимаясь одним и тем же 10 лет.

Вне спорта эти причины потери мотивации также актуальны! Если вы, не всегда по своему выбору, занимались чем-то с раннего возраста, со временем происходит элементарное «выгорание».

Всему свое время!

2. Слишком много мероприятий, требующих конкретного результата

Здорово, когда нам ставят много задач с требованием определенного результата – это стимулирует к успехам.

Но как только задания превращаются в борьбу не на жизнь, а на смерть, на задания победить во чтобы то не стало, психика очень быстро устает и отключается.

3. Бедный арсенал технической и тактической подготовки

В спорте обучение техники и тактики — творческий процесс. Это костяк подготовки борца.

Его можно сделать интересным и разнообразным или превратить в нудную бесполезную отработку одиночных движений.

Когда у спортсмена есть богатое представление о том, какие ситуации вообще бывают, он самостоятельно ищет варианты решений в проблемных заданиях. Это ведет к тому, что ему как минимум есть чем бороться, как максимум – у него есть мотив найти интересное решение в схватке и побеждать, не затрачивая кучу сил при этом.

Повторение из года в год одного механизма действия, одного алгоритма поведения в ответственных ситуациях, напротив, ведет к стереотипному мышлению, потере интереса и, как следствие, мотивации.

4. Отсутствие переключения и разнообразия

Считается, что после 7-10 лет в одном виде деятельности нужно какое-то обновление, смена смысла, проще говоря.

В том же спорте, даже если ребёнка изначально поддерживали, не натаскивали на результат, а целенаправленно вели к юношескому соревновательному возрасту, ему просто может захотеться заняться чем-то другим, сменить место жительство, влюбиться, наконец.

Сложность этого периода в том, что здесь присутствую два разнонаправленных, противоречащих друг другу движения. С одной стороны нужно сужение, так как подведение спортсмена к соревнованию требует собирания всех умений и знаний, а с другой – расширение, т.к. появляется желание освоить другой мир, и привнести его дары в основную деятельность.

Как достичь их не противодействия, а слияния? Отпустить все свои чаяния хотя бы на время.

Иногда полезно съездить отдохнуть в теплую страну, иногда позаниматься полгода чем-нибудь другим, пообщаться с друзьями, пойти поработать в другой сфере, даже уехать в другой город.

Это придаст нужный опыт в своей деятельности, переключив заодно с опасной излишней концентрации на ней.

В моей спортивной жизни было несколько кризисов и разные решения: и переезд в другой город при переходе от юношеского возраста во взрослый, и поездки на отдых прямо перед Московским международным турниром, и влюбленность накануне Чемпионата Европы, и работа в кафе барменом перед очередным Чемпионатом России по дзюдо, и занятия другой борьбой перед важными стартами по самбо.

Всегда ли они были удачные по результатам? Нет, но часто.

И они сделали меня такой, какая я есть, и это точно были лучшие решения, усложнившие меня как человека.

5. Обесценивание и слабая поддержка

Может быть, это одно из самых важных составляющих демотивации.

Когда ребёнка ругают за каждое движение, не давая самостоятельно себя проявить, наказывают за проигрыш, стыдят перед другими – все это во взрослом возрасте приводит к частой потере мотивации, внезапной и трудной. Отсутствие веры в себя – вот главный ключ к пониманию итогов такого воспитания.

Любите не только свое дело, но и самих себя, помня, что каким бы прекрасным не было ваше занятие, оно не единственное в мире и в вашей жизни.

Жизнь ломает сильных, ставя их на колени, чтобы доказать что они могут подняться. Слабых же она не трогает, они и так всю жизнь на коленях.

Автор: Элина Новгородцева

Совсем ничего не хочется.Утрата веры в себя С.В Ковалёв


Также можно почитать…

Читайте также: