Пора уйти с нелюбимой работы
Думаешь уже давно пора сменить место работы? Как с минимальными травмами для психики, кошелька и образа жизни уволиться с нелюбимой работы?
В Европе и США после окончания школы принято брать «gap year» (год перерыва) для того, чтобы отдохнуть после экзаменов, посмотреть мир и решить, с чем связывать жизнь. Это год, когда человек может подумать и задать себе вопрос: «А туда ли я иду?».
Мы лишены такой роскоши. Мы живем с закрытыми глазами, следуя правилам, которые выбрали наши родители и общество.
В 25 лет у многих случается кризис: женщины обычно срочно решают, что им надо выходить замуж, а мужчины предпочитают особо не метаться, чтобы не потерять то, что уже есть. И такое положение дел сохраняется до старости.
Я думаю, что вопрос любимого дела нельзя откладывать, если вы хотите прожить счастливую жизнь. Нужно грызть зубами землю, чтобы найти (а точнее, создать!) для себя То Самое.
Итак, вот вещи, о которых вам стоит задуматься перед, чтобы уволиться правильно, и двинуть в сторону любимого дела.
Выбрать способ: оптимальный или радикальный?
Для начала нужно выбрать способ, как это лучше сделать: радикальный или оптимальный.
Радикальный — это когда вы увольняетесь сразу, зная, что вас замотивирует отсутствие работы двигаться быстрее.
Оптимальный — это когда вы готовите почву к увольнению, совмещая любимое дело и нелюбимую работу.
Радикальный.
Радикальный метод хорош для тех, кого мотивирует горящий хвост.
Это такая имитация чрезвычайной ситуации. Мини-ЧП.
Вот я, например, такой человек. Если у меня горит хвост, я начинаю действовать в 100 раз быстрее.
Радикальный метод — это история про «сжигание кораблей», чтобы не было пути назад.
Раньше мне казалось, что радикальный метод — это лучшее, что можно придумать. Несколько лет назад я сподвигла на увольнение свою знакомую, которая работала финансовым директором.
Она уволилась, потом год сидела дома, страдала, толстела, раздражала своим нытьем мужа и в, конце конце, спустя год вернулась на прежнее место работы.
И, конечно, припоминает мне, что уволилась из-за меня.
Так что советовать этот метод можно с осторожностью и только тем, кто уверен, что это подействует на него.
Оптимальный.
Если вас в критической ситуации клинит, то лучше выбрать оптимальный способ. Оптимальный подходит для тех, кому комфортнее для начала создать себе фундамент новой жизни и только потом увольняться.
Как создавать этот фундамент?
Для начала небольшое отступление. Где-то есть идеальный мир, в котором у вас неограниченное количество времени и денег.
И вы можете выбирать сколько душе угодно любимое дело, но в реальной жизни у нас не такого времени. Вам нужно все делать одновременно: искать любимое дело, работать, оплачивать счета, уделять время близким, своему здоровью и желательно не сойти с ума.
И так жили все, кто двигался к своей мечте. Например, Эйнштейн работал клерком в патентном бюро и он совмещал работу клерком и написание своих основных научных работ. Две из трех своих основных работ он написал, будучи работником патентного бюро.
Барбара Шер 7 лет работала официанткой, пока строила фундамент из любимого дела. Джоан Роулинг писала «Гарри Поттера», работая репетитором.
В общем, все, кто добивался чего-то приходилось несладко.
Ключевой вопрос: как освободить свои ресурсы? Самый ценный ресурс — это, конечно, время. Тут есть два вопроса, на которые можно ответить:
От чего я готов отказаться?
Мне очень нравится фраза: «От чего ты не можешь отказаться, с этим и останешься». Если не можешь отказаться от бутылки пива и телека, значит, с ними тебя и похоронят.
Составьте список того, от чего вы готовы отказаться.
Чем большего вы хотите достичь, тем от бОльшего придется отказаться.
В первую очередь, советую включить в этот список социальные сети, телевизор и токсичных людей — людей, которые не верят в нас и только ноют о своей жизни.
Какие дела я могу отдать на аутсорс?
Отличный инструмент — это аутсорс. Его можно применить в обычной жизни ничуть не хуже, чем в бизнесе.
Вы не представляете, как много времени можно освободить, использую «бытовой аутсорс».
Одна моя знакомая нашла пенсионерку-соседку, которая за символическую сумму стала отводить ее детей в садик. Так она сэкономила один час в день.
У нее появились свободные семь часов в неделю, которые она потратила на то, чтобы открыть свою школу испанского языка.
Причем, совсем необязательно иметь деньги, чтобы аутсорсить дела и освобождать время. Вы можете договориться о бартере.
Другая моя знакомая договорилась, что детей в школу будет отвозить сосед, дети которого учатся в той же школе. А она взамен делала ему раз в месяц бухгалтерский отчет.
В общем, если у вас есть час в день, то через год-два у вас вполне накопится критическая масса, и вы сможете многое сделать, чтобы создать фундамент для увольнения.
Так что спросите себя:
Какие дела я могу безболезненно отдать на аутсорс?
Совершить прыжок веры
После того, как выбрали себе способ для увольнения, нужно сделать то, что я называю «прыжок веры». Это когда вы «прыгаете» в новую жизнь, не имея никаких гарантии?, но с верой? в то, что все будет хорошо.
Прыжок веры — это как автоматические двери в супермаркете. Пока ты стоишь на месте, двери закрыты.
Но стоит сделать шаг вперед, как сработает датчик, и двери откроются.
Этот датчик — наш выбор. Пока тумблер в голове не переключен, вы будете видеть только закрытые двери.
Как писал Гете: «До тех пор, пока ты не принял окончательное решение, тебя будут мучить сомнения, ты будешь все время помнить о том, что есть шанс повернуть назад, и это не даст тебе работать эффективно. Но в тот момент, когда ты решишься полностью посвятить себя своему делу, Провидение оказывается на твоей? стороне.
Начинают происходить такие вещи, которые не могли бы случиться при иных обстоятельствах… На что бы ты ни был способен, о чем бы ты ни мечтал, начни осуществлять это. Смелость придает человеку силу и даже магическую власть.
Решайся!
Так что решайтесь и вы!