Методы фбр внушать доверие незнакомцам
Не так важно, чем ты занимаешься, но второго шанса произвести первое впечатление не будет. Как создавать благоприятное впечатление, внушать доверие и симпатию? Несколько приемов эффективного психологического воздействия на людей.
Неважно, кто вы и чем занимаетесь, но второго шанса произвести первое впечатление у вас не будет, поэтому следует грамотно распорядиться этими несколькими секундами, для создания о себе неизгладимого благоприятного впечатление.
Цель любой встречи, будь то аудиенция у Папы Римского, собеседование с работодателем, первое свидание или случайное знакомство, предполагает продолжение общения, установление крепких связей и внушение доверия и взаимной симпатии.
Эксперт ФБР Робин Дрик, возглавлявший программу по анализу поведения, накопил двадцатисемилетний опыт изучения межличностных отношений, которым поделился в своей книге «Это всё не про “Меня”: десять верных способов установить контакт с кем угодно».
Вот несколько приёмов эффективного психологического воздействия от Робина Дрика как завоевать доверие с первого взгляда:
Интересуйтесь мнением других без осуждения
Не смотря на гарантированное конституцией право на свободу совести, мысли и слова наш век – это век всеобщего осуждения всех и вся: вегетарианец и каннибал, распутник и праведник – никто не застрахован от косых взглядов. И чтобы произвести впечатление на людей необходимо избавиться от этой вредной привычки, судить.
«Стратегия № 1 – выслушивать спокойно и непредвзято даже самого пренеприятного типа. Представьте человека, который критикует или оценивает всё, что вы произносите, и поймёте, что доверительная беседа с таким индивидом не состоится.
Не обязательно поддакивать и во всём соглашаться, не опровергать не означает одобрить. Необходимо время, чтобы узнать и оценить потребности, желания, мечты и стремления других людей, а пока этого не произошло, вы не имеете никакого права осуждать».
Если принять факт, что все люди просто хотят быть счастливыми, и на пути к счастью совершают свои ошибки, так как живут в первый раз, и попытаться искренне заинтересоваться стоящим перед вами человеком, то станет гораздо легче отнестись с пониманием, проникнуться симпатией и завоевать доверие.
Не будьте эгоистом
Чаще всего единственной причиной, по которой люди завязывают беседу, является желание поговорить о себе любимом, и ждут не дождутся момента, чтобы перевести разговор на себя, о своих знаниях, умениях, событиях в своей жизни и своём отношении ко всему на свете – конструктивным диалогом это не назовёшь. Помимо того, что демонстрация интеллекта и своего «Я» может реально подпортить настроение, она может восприниматься как высокомерие и пренебрежение к собеседнику.
«Усмирить своё эго – значит забыть о собственных потребностях, желаниях и мнениях. Сознательно подавляя стремление всегда быть правым самому и исправлять другого, вы не позволяете эмоциям завладеть ситуацией и вынудить вас выразить несогласие с тем, что говорит, думает и делает ваш визави».
Хороший слушатель – на вес золота
Этот совет применим к различным жизненным ситуациям. Успех диалога зависит от умения слушать и желания услышать собеседника.
Не стоит перебивать либо прокручивать в голове сценарий ответной тирады. Чтобы понять, что человек хочет сказать, сначала его надо внимательно выслушать, и только потом излагать свои соображения.
«Существует разница между понятием «заткнуться» и «просто ничего не говорить». Когда вас вынудили замолчать, вы, во-первых, проговариваете свой ответ в голове, не высказывая его вслух, и, во-вторых, слушаете в пол уха, с нетерпением дожидаясь своей очереди высказаться.
Что делать в таком случае? Как только возникает побуждение перебить рассказчика, необходимо сдержать этот порыв, сказав себе: «Проехали!
Я этого не скажу!» Единственное, о чём следует размышлять в это время: «Что из услышанного представляет интерес и как бы расспросить об этом поподробнее».
Задавайте щекотливые вопросы
Может показаться, что задавать такие вопросы слишком неловко и неприлично, ведь контакт с едва знакомым человеком только устанавливается, и самое большее, на что можно рассчитывать сначала – это непринужденная светская беседа. Но именно существенные и конкретные вопросы могут расположить собеседника к откровенности и побудить раскрыть заветные помыслы.
Не всегда это просто реализовать, но именно такая модель общения наиболее продуктивна.
Собеседник должен расслабиться
Не всегда предоставляется возможность поболтать по душам на общие темы со старым знакомым. Иногда необходимо произвести впечатление на человека, которого буквально только что встретили, а он не горит желанием уделить вам внимание.
В таких случаях нелишним будет немного слукавить, чтобы собеседник открылся, и фраза вроде «Я уже ухожу, но…» будет очень кстати.
«Когда вы сообщаете, что уже готовы уйти, это снимает напряжение. Если вы подсаживаетесь к человеку в баре и просто предлагаете купить выпивку, срабатывает защитный экран. Возникает куча лишних вопросов: «Кто вы такой?
Чего вам нужно? Скоро ли вы уберетесь?» И вот на этот последний ещё не заданный вопрос вы отвечаете в самом начале разговора, что приносит человеку чувство облегчения».
Дружелюбный язык тела
Все вышеозначенные советы действенны и эффективны, но станут абсолютно бесполезными, если ваши жесты не противоречить словам. Какие бы ласково-обворожительные и умиротворительно речи не произносились, никто им не поверит, если оппонент сидит развалившись в кресле или избегает зрительного контакта. Робин рекомендует придерживаться пяти основных сигналов для налаживания контакта:
Улыбайтесь. «Улыбка — лучший способ вызвать доверие».
«Не задирайте подбородок вверх, так как этот жест позволяет смотреть на собеседника сверху вниз».
«Располагайте своё тело под прямым углом к собеседнику, этим вы снимаете с него всякое давление».
«Ладони вверх скажут вашему собеседнику, что вы открыты, честны и правдивы, и готовы поверить всему, что он вам расскажет».
«Поднятые брови – подсознательный жест приветствия при встрече со знакомыми симпатичными нам людьми».