Латвия, литва и эстония еще не договорились по проекту rail baltica — «экономика»
Договор между Латвией, Эстонией и Литвой по проекту железнодорожной магистрали с европейской шириной рельсов Rail Baltica до сих пор пока еще не подписан. Такое сообщение сделала на заседании комиссии Сейма Латвии по делам ЕС руководитель совместного предприятия RB Rail Байба Рубеса, информирует агентство LETA.
По ее словам, задержки с воплощением межгосударственного проекта происходят на разных уровнях. Концепция плана Rail Baltica одинакова у всех трех государств, но различаются мнения о путях ее реализации.
В настоящее время общее соглашение на этот счет планируется подписать в конце будущего лета. Рубеса напомнила, что «в свое время немного задержалось и создание совместного предприятия».
Сейчас, по ее словам, «объявлены первые конкурсы — на юридические услуги и исследования».
Чиновница прокомментировала недавние высказывания о Rail Baltica министра сообщения Улдиса Аугулиса, которые она назвала «неоднозначными». Байба Рубеса заявила — «важен тот факт, что проект поддерживает правительство».
Она выразила недоумение в связи со словами Аугулиса о том, что, «если бы на Rail Baltica не выделялось бы европейское финансирование, следовало бы подумать о целесообразности данного проекта». По мнению Аугулиса, сейчас важно провести расчеты, чтобы понять, окупится ли проект — конкретные данные на сей счет появятся в этом или в будущем году.
В то же время Рубеса заявила, что выгодность проекта уже была подтверждена проведенными в 2011 году исследованиями.
Байба Рубеса рассказала, что «за пятнадцать лет объем инвестиций всех трех стран Прибалтики составит 5 миллиардов евро, а основные цели проекта — обеспечить движение грузов и пассажиров с севера на юг, а также улучшить грузоперевозки на направлении запад-восток». По ее словам, «планируется, что в 2030 году страны Прибалтики будут перевозить 12,9 миллионов тонн грузов в год, а количество пассажиров составит 5 миллионов человек ежегодно».
Также, по мнению Рубесы, «проект оказался бы более выгодным, если бы большинство закупок находилось в одних руках».
Напомним, что 28 августа 2015 года впервые за семьдесят шесть лет в литовский Каунас прибыл поезд из Польши. Состав добрался по скоростной трассе Rail Baltica, прокладка которой от польской границы до Каунаса была недавно завершена.
До сих пор страны Прибалтики была связаны друг с другом «широкой» российской колеей (1524 мм), оставшейся от советских времен, — но местные политики давно уже рассуждали о необходимости перехода на европейскую «узкоколейку» (1435 мм). На исходе 2011 года премьер-министры Латвии, Литвы и Эстонии договорились учредить совместное предприятие трёх государств с главным бюро в Риге.
Главной целью проекта премьеры заявили «восстановление прямой связи стран Балтии с европейской железнодорожной сетью и продвижение региональной интеграции, за счёт соединения Хельсинки через Таллин, Ригу, Каунас и Варшаву с Берлином — с возможностью продления маршрута до Венеции». Общая стоимость проекта, как предполагается, может достигнуть 7 млрд евро.
Еврокомиссия сообщила о намерении выделить на строительство Rail Baltica 540 млн евро, а ещё раньше данный проект был включен в масштабную программу Connecting Europe.
ПБК: Страны Балтии договорились по «Rail Baltica»
Также можно почитать…
-
Эстония хочет взять контроль над «своей» частью rail baltic — «экономика»
-
Латвия из страха перед шпионами засекретит зарплаты своих военнослужащих — «экономика»
-
Журналист: за годы независимости латвия повторила путь зимбабве — «экономика»
-
Молдавия присоединилась к европейскому проекту по безопасности авиации — «экономика»
-
Бизнесмен: из-за коррупции и безалаберности латвия потеряла свою промышленность — «экономика»