Лайк от работодателя

Ваша страница — это ваше лицо. Вас находят и читают те люди, которым вы не адресуете ваши посты. Как нужно вести соцсети, чтобы понравиться работодателю.

Руководитель направления по связям с общественностью JOB.RU Анна Чуксеева рассказала, как нужно вести соцсети, чтобы понравиться работодателю.

Все чаще ловлю себя на мысли, что Facebook становится мерой всех вещей. Мерой успешности, популярности, профессионализма. В истории соцсетей уже немало примеров, когда неаккуратный пост — простите за каламбур — заставлял оставить пост.

Вспомним хотя бы стюардессу Аэрофлота или smm-специалиста Сбербанка. Но если сети могут повредить карьере, то значит, они могут и помочь ей.

Ниже несколько советов, как вести соцсети, чтобы работодатель поставил вам «лайк».

Ваша страница — ваше лицо

1. Не надо выносить на стену то, что бы вы не осмелились сказать и продемонстрировать публично. Не секрет, что современный работодатель не только ищет сотрудников с помощью соцсетей, но и оценивает профиль потенциальных кандидатов.

Соберите фокус группу из знакомых и узнайте, какое впечатление оставляют ваши аккаунты, затем сравните услышанное с тем, какое впечатление вы хотите произвести на собеседовании. В анализе участвуют: ваши фото, видео, посты (их содержание и грамотность), группы, в которых вы состоите, список ваших друзей и активных комментаторов.

Я не призываю к цензуре, но выкладывая откровенные фото с отпуска, отдавайте себе отчет, что перед собеседованием эйчар тоже может их рассматривать.

2. Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. В профессиональной среде это правило работает как нельзя лучше. Несмотря на то что есть специализированные профессиональные сети вроде LinkedIn, список и число ваших друзей на Facebook тоже играет свою роль.

Для ряда сфер (например, журналистика, маркетинг, реклама, продажи, закупки) этот список и вовсе может быть важнее резюме. К слову, все чаще в вакансиях SMM-специалистов я вижу требование предоставить ссылки на собственные аккаунты в сетях.

3. Аналогичный совет и для контента. Хотите позиционировать себя крутым специалистом — относитесь к Facebook как к профессиональной площадке.

Рекрутер заметит, если вы поднимаете профессиональные темы, делаете репосты тематических публикаций, участвуете в профильных дискуссиях и состоите в отраслевых группах.

Фильтруйте контент

4. Обратите внимание на общее оформление страницы в плане грамотности и стиля. Грамотность, отсутствие мата и логика изложения всегда располагают к автору, а для ряда профессий просто обязательны.

Однажды я искала сотрудника в пиар-отдел, и у меня уже был финальный кандидат с хорошим портфолио. Перед последним собеседованием я заглянула в его аккаунт и увидела, что он часто употребляет мат.

Это заставило меня дважды подумать перед оффером.

5. Все популярные советы о том, как стоит презентовать себя на собеседовании, прекрасно перекладываются в рекомендации для Facebook -презентации. Поставьте юзерпик, который характеризует вас как профессионала.

При этом, для юриста и менеджера это может быть официальный дресс-код, для дизайнера — авторская картинка. О бывшем работодателе или хорошо, или ничего — не стоит забывать об этом, когда захочется пожаловаться на шефа всему миру.

Если вашей кандидатуре часто отказывают — перечитайте посты о работе, уберите под замок все эмоции и негатив о прошлом опыте. А еще лучше удалите: обиды закрывают путь к новому.

Соцсети — часть вашей работы

6. Как я заметила, соцсети играют роль не только на этапе трудоустройства, но приобретают еще большее значение для действующих сотрудников. При желании можно превратить страницу в оружие карьериста.

Всеми любимые проактивность, лояльность, вовлеченность — качества, ожидаемые большинством компаний, можно транслировать не только в оффлайне, но и в онлайне. Вступили ли вы в официальную группу компании в сетях? Поставили ли вы лайк корпоративному посту?

Поделились ли вы на своей странице публикацией о компании? Пока я не встречалась с тем, чтобы сотрудников обязывали это делать, но мои наблюдения и наблюдения моих знакомых подтверждают гипотезу о том, что правильная активность на Facebook становится критерием хорошего сотрудника.

Ведь состоять в корпоративной группе — это тот же принцип команды, одной стаи. Прокомментировать пост — равно предложить идею на собрании, прокомментировать босса — показать приближенность к власти, получить лайк от босса — одобрение, а в некоторых структурах может быть приравнено к грамоте.

Разместить у себя корпоративную новость — показать интерес к бизнесу. И, напротив, оценка статьи с комментарием конкурента порой расценивается как предательство.

Можно долго спорить, имеет ли право работодатель судить о нас по нашим аккаунтам и вмешивается ли он в частную жизнь, высказывая замечания по поводу постов. Факт остается фактом: вас находят и читают те люди, которым вы не адресуете ваши посты.

Эти люди принимают решение, брать ли вас на работу и повышать ли вам зарплату. Поэтому следите за настройками доступа к вашим страницам, убирайте личное под замок, хорошо подумайте, прежде чем размещать что-то на своей странице.

Источник: therunet.com Частный Корреспондент

Лайк от Адушкиной / Апрель / Converse


Также можно почитать…

Читайте также: