Картина н. н. ге «тайная вечеря» (описание)

Из русских художников, обращавшихся к сюжету Тайной Вечери, хотелось бы особо отметить картину Николая Николаевича Ге.

1863 год… Весь Петербург устремился на выставку в Академию художеств.

Картина «Тайная вечеря», написанная стипендиатом Академии в Италии, буквально ошеломила публику. Слишком сильно было влияние фрески великого Леонардо.

Но Н. Н. Ге сломал традиции, увидел сюжет по-своему. Вокруг «Тайной вечери» закипели бурные споры, газетные, журнальные рецензии были одна противоречивее другой.

Однако одно оставалось неоспоримым — талант художника! Подобно А. А. Иванову, Ге совместил в картине две действительности: историческую и современную.

Несомненным было его стремление к философскому обобщению борьбы добра и зла, к выражению острейшего ощущения дисгармонии, несправедливости жизненного уклада. Художник искал ответ на извечный вопрос: как искоренить зло, предотвратить нескончаемые людские бедствия?

Небольшое бедное жилище залито колеблющимся лунным светом. По пустым стенам бегут огромные тревожные тени. Минуту назад произошло нечто важное, непоправимое.

Во всём царит особая напряжённость. На лицах Христа и апостолов запечатлены разные чувства.

В позе Иисуса, в его бездействии и молчании ощущается глубокая печаль, покорность судьбе, решимость принести себя в жертву.

Взгляды апостолов взволнованны. Привстал с ложа в немом вопросе юный Иоанн, удивлён Пётр.

Ещё более неожиданным стал образ уходящего Иуды: лицо его скрыто в тени, чёткий мрачный силуэт нарисован на переднем плане картины справа. Он поднял над головой руки, накрываясь плащом, готовясь навсегда покинуть своих недавних единомышленников.

По замыслу художника, Иуда не ничтожный предатель и негодяй, а вероотступник — мучительно колеблющийся, испытывающий муки совести.

Ищем картину в Русском музее. Николай Ге: \


Также можно почитать…

Читайте также: