Как справляться с предателями
Вероломные лицемеры выдают себя за лучших друзей, но стоит вам отвернуться, как они предают, распространяя ложь и вредные сплетни. Как вычислять и расправляться с предателями?
Вероломные и лицемерные личности выдают себя за ваших лучших друзей, но стоит вам отвернуться, как они предают вас, распространяя ложь и вредные сплетни. Какие бы причины ни стояли за подобным поведением, важно уметь защитить себя от него.
Если такое поведение с их стороны продолжается, вам следует найти способ прекратить его влияние на вашу жизнь, либо наладив отношения с предателем, либо завершив их.
1. Защитите себя от предателей
1.1 Сведите сплетничание со своей стороны к минимуму. Если вы находитесь в компании незнакомых людей, не распространяйте слухи.
Вы можете испытывать желание быть полезным для новичка, рассказав ему все те ужасные вещи, которые вы слышали о вашем преподавателе или начальнике, но ведь как знать, кому они передадут ваши слова. Если вы не можете устоять от сплетен и жалоб в адрес какого-нибудь человека, делайте это только в компании тех людей, которые этого человека никогда не видели.
Нет ничего плохого в том, чтобы слушать сплетни и слухи от других людей, если только вы сами не принимаете в том участия. Если сплетник упорно хочет что-то вам высказать, постарайтесь больше слушать и меньше говорить.
1.2 Постройте хорошие отношения с людьми вокруг вас. Старайтесь быть дружелюбными и доброжелательными, даже когда сталкиваетесь с незнакомыми людьми.
Таким образом, когда кто-то начнет высказываться против вас, другие с меньшей вероятностью займут его сторону.
Если вы на работе, относитесь с уважением ко всем, а не только к непосредственным коллегам и руководителю. Если вы будете слишком сосредоточены только на этих отношениях, то можете ненароком обидеть секретаря, стажера или нижестоящего по служебной лестнице коллегу, которые будут помнить об этом.
1.3 Учитесь различать признаки лицемерия и предательства как можно раньше. Чем больше времени будет у предателя на то, чтобы распространять ложь и вредить вам, тем труднее вам будет восстановить нанесенный урон.
Если вы заметите признаки вероломства на ранних стадиях, то сможете отразить атаки до того, как они наберут силу. Обратите внимание на следующие предупредительные знаки:
Неправдивые слухи о том, что вы, как все думают, сказали или сделали.
Ситуации, когда вы сказали что-то кому-то лично, а теперь об этом знают все вокруг.
Люди перестают доверять вам информацию, поручать задания по работе или приглашать вас на мероприятия, на которые приглашали раньше.
По непонятным причинам люди обходятся с вами холодно или недружелюбно.
1.4 Следует помнить о том, что не любое раздражающее поведение является признаком предательства или лицемерия. Убедитесь, что не делаете из мухи слона, когда признаете человека предателем.
Неприятное поведение, вроде систематических опозданий, небрежности или самовлюбленности, является чертами невнимательного или неразумного человека, а вовсе необязательно признаками коварного предательства. Редкие проступки, вроде отмены встречи в последнюю минуту или пренебрежения вашим телефонным звонком, также не являются признаками лицемерного вероломства.
1.5 Начните вести записи того, что происходит. Как только вы начали подозревать предательство с чьей-то стороны, вам следует привыкнуть записывать все подозрительные происшествия.
Записывайте все, что произошло, и причину, по которой, как вам кажется, этот человек хотел вас задеть. С записями вам будет проще оценить происходящее и выяснить, где неприятное событие является частью общего отношения к вам, а где – лишь случайным недоразумением.
Если вы считаете, что вашу работу намеренно саботировали, сделайте запись в официальном тоне и отразите в ней вред, нанесенный вашему труду. В эту запись включите подробные детали успешного выполнения вашего задания, положительные отзывы и другие конкретные доказательства – это даст вам возможность защитить свою позицию, если вредительство достигнет серьезных масштабов.
1.6 Умейте определить предателя. Обнаружив признаки целенаправленного вреда, присмотритесь к поведению людей, чтобы сузить круг подозреваемых.
Неоднократно понаблюдайте за тем, как ведут себя подозреваемые, прежде чем делать какие-либо выводы, – грубость в ваш адрес может быть всего лишь результатом плохого дня. Вот несколько моделей поведения, которые вы можете заметить у предателей и лицемеров:
Когда кто-то делает вам неискренний комплимент или ведет себя так, будто критика является комплиментом, он может таить зависть и злобу на вас.
Человек соглашается с вами, когда общается с глазу на глаз, а затем принимает точку зрения остальных (противоположную вашей), когда вы обсуждаете тот же вопрос в группе.
Потенциальный предатель помнит все свои прошлые обиды и неуважительные поступки в свой адрес. Этот человек долгое время таит на вас обиду и чувствует себя вправе на месть.
Подозреваемый относится к вам неуважительно, игнорирует ваше мнение и не меняет своего поведения, когда вы просите его прекратить.
Кроме этих признаков, подумайте о том, кто может предать вас. Если кто-то систематически повторяет информацию, которую вы говорите в узком кругу своих близких друзей, это должен быть кто-то, в ком вы уверены.
Если проект, над которым вы работали, был сорван, это мог сделать только тот, кто имел доступ к материалам проекта.
1.7 Расскажите друзьям о своих подозрениях. Не делайте поспешных выводов о том, что кто-то намеренно вредит вам.
Опишите друзьям свои подозрения и попросите их честно высказать свои соображения. Вам нужно выяснить, выглядят ли ваши доводы разумными со стороны, или же вы просто придаете всему слишком много значения.
Обсудите это с теми, в ком вы уверены, что они не станут сплетничать, и попросите сохранить разговор в тайне.
Если у вас есть подозрения относительно конкретного человека, поговорите с кем-то, кто его знает, но не является его другом. Если у вас нет надежных друзей, подпадающих под это описание, обсудите это с кем-то, кто его не знает – опишите поведение этого человека, а не ваше мнение относительно него.
1.8 Не становитесь сами лицемерами и предателями. Вы можете испытывать соблазн отомстить этому человеку его же оружием. Втянувшись в подобное поведение, вы, скорее всего, ухудшите ситуацию, испортите себе настроение и еще больше погрузитесь эмоционально в происходящее.
К тому же, это не принесет пользы вашей репутации, поэтому даже если вы разберетесь с предателем (что маловероятно), у вас возникнут другие проблемы.
2. Разбираемся с предателями-друзьями
2.1 Сохраняйте спокойствие. Иногда люди делают гадкие вещи, и иногда они выливаются в предательство.
Реагируя злом в ответ, вы не исправите ситуацию. В ваших интересах (в краткосрочной и долгосрочной перспективе) сохранять спокойствие и сосредоточиться на практической стороне вопроса.
Не стоит игнорировать ситуацию, но старайтесь заниматься привычными повседневными делами без неотступного желания прижать предателя к стенке.
2.2 Постарайтесь пробудить в предателе лучшую часть его личности. Доброжелательное отношение к предателю – вероятно, последнее, что вы хотели бы сделать, но если вы немного успокоитесь и искренне признаете определенную правоту его позиции, то сможете действительно исправить ситуацию.
Большинство пассивно-агрессивных личностей чувствуют, что им приходится прибегать к хитрым и обидным методам потому, что их прямой вклад не ценится по достоинству.
Пригласите этого человека на мероприятие. Займитесь чем-то веселым и отвлекающим, что заставило бы предателя вновь почувствовать ваше расположение к себе.
2.3 Попросите лицемера говорить прямо. Обратитесь к предателю лично, написав ему сообщение или электронное письмо, если беседа с глазу на глаз не представляется возможной.
В вежливой форме скажите ему, что хотите обсудить последние события. Сделайте так, чтобы разговор остался между вами.
2.4 Честно опишите ситуацию так, чтобы человек не испытывал от вас угрозы. Опишите инциденты, которые нанесли вам ущерб, и расскажите, как они вас задели.
Попросите человека согласиться с фактами (например, с отправленным им каким-то сообщением или письмом, и т. д.).
Избегайте предложений, начинающихся со слова “ты” – от этого человек будет чувствовать себя обвиняемым и начнет защищаться. Вместо этого используйте предложения вроде Я слышал, про меня ходят ложны слухи.
2.5 Выслушайте рассказ этого человека. Скорее всего, ваш друг не хочет злиться на вас всю оставшуюся жизнь.
Дайте ему возможность донести до вас свою точку зрения, не перебивая и не злясь при этом. Всегда есть вероятность, что вы были неправы, и что ситуация намного сложнее, чем вы думали
2.6 Извинитесь за все, в чем вы были неправы. Даже если вам кажется, что основная вина лежит на друге, посмотрите на ситуацию с его стороны.
Извинитесь, если вы недопоняли своего друга и случайно обидели его, даже если виноваты лишь в одном эпизоде из многих.
2.7 Простите своего друга, когда будете готовы. Если вы хотите вернуть дружбу, вам нужно простить друг друга за совершенные ошибки.
Даже если отношения уже не наладить, прощение поможет вам двигаться дальше и перестать переживать из-за предательства.
2.8 Говорите о вашей дружбе и текущих проблемах. Будьте откровенны и открыты. Если что-то идет не так, обсудите это в приватном разговоре.
Если один из вас расстраивается из-за каких-то конкретных действий или повторяющегося поведения другого, говорите друг другу о чувствах, которые все это вызывает.
2.9 Будьте готовы к изменениям. После того как вы обсудили проблемы ваших отношений, вам нужно подготовиться к изменениям, чтобы повысить степень доверия между вами и удовлетворенность отношениями.
Вам может потребоваться найти новые занятия, если обычное времяпрепровождение создает дискомфорт вашему другу. Если друг говорит вам, что ваши слова ранят его, помните об этом и старайтесь избегать кличек, интонаций и привычек, которые его задевают.
Ошибки неизбежны, особенно если вы пытаетесь разрушить старые привычки. Извинитесь, если совершили ошибку; прощайте друга, когда ее совершает он.
2.10 Если ничего не помогло, завершите дружбу. Иногда вы не в состоянии восстановить доверие, и предательство приводит к завершению дружбы.
Если вы предприняли искреннюю попытку, и она не сработала, вам нужно найти способ двигаться дальше.
К этому моменту, вероятнее всего, у вас был минимум один разговор о предательстве и вашей дружбе. Если ваш друг не изъявил желания исправлять ситуацию, просто перестаньте с ним разговаривать.
Если вы оба уже предпринимали усилие восстановить дружбу, но успеха в этом не добились, вероятно, ваш друг уже знает о том, что вы расстроены. Спокойно скажите другу о том, что ничего не выходит, и оборвите контакт с ним.
Иногда можно естественным образом свести дружбу к нулю. Приглашайте друга на мероприятия все реже и реже, пропускайте периодически его звонки.
Полное игнорирование может обидеть его, но постепенное отдаление принесет тот же результат с меньшей болью.
3. Разбираемся с предателями-коллегами
3.1 Не позволяйте предателям-коллегам мешать вашей работе. Сосредоточьтесь на работе, которую можете выполнить без помощи коллег, и не позволяйте вашей злости на них влиять на другие рабочие отношения и обязанности.
Не давайте никому другому причин злиться на вас или разочаровываться в вас.
3.2 Дайте вашим вероломным коллегам возможность получить от вас признание их положительных качеств и вклада, который они делают. Большинство коллег-предателей не являются социопатами – они лишь люди, которые не знают другого способа вести себя, кроме как использовать тактику хитрости и интриг.
Предпримите искреннее усилие и признайте положительный вклад, который делают эти коллеги, и поощрите такое поведение.
Во время встреч или бесед спрашивайте вашего лицемерного коллегу об уточнениях и комментариях по теме, в которой он сведущ.
Поддерживайте его, когда он делает или говорит что-то, с чем вы согласны. Делайте это лишь тогда, когда искренне согласны с ним; не перестарайтесь и не льстите этому человеку.
Если коллега-предатель реагирует на эти жесты грубостью, прекратите и переходите к другим методам. Некоторые люди просто не хотят менять своего поведения, и у вас есть лишь несколько попыток изменить их поведение.
3.3 Обсудите ситуацию с вероломным коллегой в личной беседе. Опишите ему все произошедшие эпизоды, которые расстроили вас, – при личной беседе или электронным письмом.
Говорите о проблеме открыто и посмотрите, достаточно ли зрел человек, чтобы это обсуждать.
Старайтесь не звучать так, будто вы обвиняете его в чем-то. Используйте пассивные утверждения (Я заметил, что проект не был готов к сроку) вместо активных (Ты не закончил проект вовремя).
3.4 Подкрепите свои заявления записями. Как было сказано в части “Защитите себя от предателей”, у вас должна быть готова детальная информация о произошедших инцидентах.
Если коллега будет отрицать это, покажите ему электронное письмо или другой документ, который доказывает, что он все-таки совершил этот поступок.
Если коллега по-прежнему отрицает, привлеките свидетеля.
3.5 Если в опасности находится ваша работа, договоритесь о встрече с вышестоящим менеджером. Если поведение коллеги представляет серьезную угрозу, и разговор с ним о его ответственности не принес результата, договоритесь о встрече с вашим менеджером или менеджером от отдела кадров (менеджер по персоналу, HR).
Это особенно стоит сделать в том случае, если, согласно слухам о вас, вы нарушаете политику компании или совершаете поступки, которые могут быть основаниями для взыскания.
Приходите на встречу, подготовив как можно больше информации. Документы, электронные письма и все остальное, что давало бы конкретные доказательства нанесенного вам вреда.
Положительные отзывы и записи о выполненной работе помогут вам развеять слухи о вашей лени и непрофессионализме.
Советы:
Не бойтесь задавать вопросы. Если на чей-то счет у вас возникли сомнения, спросите его об этом, предоставив возможность объясниться.
Если возможно, не полагайтесь в будущем на коллег-предателей, не просите их об одолжениях.
Не рассказывайте секретов тому, кто поступал предательски (по отношению к вам или кому-то другому).
Будьте внимательны в том, что говорите. Вероломные и лицемерные личности могут повернуть ваши слова таким образом, чтобы использовать против вас.
Не доверяйте друзьям предателей – они могут быть с ними заодно.
Источник: wikihow