Как повлиять на людей
Как влиять на окружающих? Как развить характер, улучшить навыки межличностного общения, повысить уровень доверия, завоевать уважение и привлечь внимание других?
Все мы хотим, чтобы нас окружали сильные, вдохновляющие и влиятельные люди, с которых можно брать пример.
Хотите быть одним из таких людей? Вы можете развить характер, улучшить навыки межличностного общения, повысить уровень доверия к вам, завоевать уважение и привлечь внимание других.
Начните влиять на людей.
1. Развитие сильного характера
1.1 Будьте позитивны. Если вы хотите стать влиятельным человеком, вы быстро усвоите, что позитивный настрой работает лучше, чем негатив.
Люди тянутся и хотят находиться под влиянием тех, кто настроен доброжелательно и готов обучать, а не к тем, кто строг и склонен всех критиковать.
Если вы собираетесь раскритиковать чью-то работу, дать совет или предложить альтернативное решение, начните с похвалы. Вместо того, чтобы начинать с критики, скажите: «Это отличная мысль, но что, если мы попробуем сделать немного иначе…»
Избегайте тем разговора, которые предполагают жалобы и критику. Говорите о том, что вам нравится, а не о вещах, которые вас раздражают.
Люди более склонны проводить время с кем-то, кто любит получать удовольствие и говорить о приятных вещах.
1.2 Знайте ваши сильные стороны. Влиятельные люди — те, кто знает, как использовать свои преимущества.
Что вы делаете хорошо? Что вы делаете лучше, чем большинство других людей?
Признавать и подчеркивать свои сильные стороны — отличный способ влиять на других.
Если вы самый суровый из своих критиков, послушайте, что говорят другие. За что вас часто хвалят?
Что возвышает вас в глазах других людей?
Попробуйте написать список ваших достижений и связать каждое из них с тем, что вы, по вашему мнению, делаете хорошо. Это может быть прекрасным и простым способом определить ваши основные сильные стороны.
1.3 Улучшите навыки публичного выступления. Если вы немногословны и не можете высказывать свою точку зрения, вам будет сложно стать влиятельным человеком. Влиятельные люди учатся высказывать свое мнение и озвучивать идеи четко и всего в нескольких словах.
Вы должны быть убедительны.
Говорите ясно и громко, когда хотите привлечь внимание. Не перекрикивайте других, но убедитесь, что вас слышат.
Сложно влиять на кого-то, когда вы бормочете.
1.4 Будьте экспертом в своей сфере. Если вы хотите влиять на других, вам нужно значительно больше, чем просто красивые слова и способности к манипулированию.
За вашими словами должны стоять конкретные навыки и экспертные знания. Вы должны подкреплять слова делом, это усилит ваше влияние.
Если вы хотите влиять на друзей, сотрудников или членов семьи, уделите дополнительное время изучению и исследованию тем, на которые вы говорите, и тому, чем вы занимаетесь, от работы до хобби. Будьте в курсе дела, всегда на шаг впереди и применяйте знания на практике.
Будьте выше, быстрее, сильнее. Приходите в офис первым и уходите последним. Потратьте дополнительное время на бытовые вопросы, и пусть ваши дела говорят за вас.
Приложите усилия к тому, чтобы стать лучшим во всем, чем вы занимаетесь. Даже если не получится, ваши усилия окажут влияние.
1.5 Будьте харизматичны. Харизма — важная составляющая влиятельности.
Сложно сказать, как развить что-то, чему трудно найти определение, но в значительной степени харизма — умение чувствовать себя в своей тарелке. Харизма — это уверенность в себе.
Чтобы влиять на других, будьте расслаблены, уверены в том, что говорите, в своем положении и в том, что ваши слова важны.
Сделайте обыденное интересным.
Быть харизматичным не сложнее, чем знать, когда промолчать. Создайте вокруг себя легкий ореол таинственности, оставаясь вне разговора вместо того, чтобы участвовать в беседе как обычно, и вы удивитесь.
Людям будет любопытно узнать ваше мнение. Влияние в молчании.
1.6 Будьте убедительны. Проще влиять на других, когда ваши аргументы правдоподобны, последовательны и убедительны.
Во всем, от того, как вы ведете себя, до того, как вы говорите, создавайте образ человека, который заслуживает доверия.
Признавайте свои ошибки. Влиятельные люди также знают, когда следует признать свою неправоту и отбросить неверную идею или некорректный аргумент.
Быть влиятельным не означает всегда быть правым или убеждать других в своей правоте, когда это не так.
17.7 Вдохновляйте людей. Человек, который вдохновляет, пробуждает уверенность и доверие в других, влияет на их решения, распространяя вокруг доверие. Вам не нужно быть самым умным, лучшим или самым громким.
Люди должны чувствовать, что общение с вами приносит им пользу. Проще сказать, чем сделать, но умение вдохновлять часто является суммой многих других способностей, которые делают вас влиятельным.
Будьте позитивны, хорошо говорите, и вы будете вдохновлять других.
2. Влияние на других
2.1 Определите, на кого вам больше всего нужно повлиять. Если вы хотите расширить свое влияние, важно потратить время на то, чтобы определить, кто значительнее других.
На вершине вы власти или внизу социальной иерархии, выбирайте людей, которые имеют значение и могут влиять на ситуацию, либо тех, кто пойдет за вами и разделяет ваши идеи.
Не тратьте время на людей, которые не имеют значения. Нет смысла влиять на каждого, с кем вас сводит жизнь.
Если ваш коллега не имеет над вами власти, не желает сотрудничать и раздражает вас, игнорируйте его.
2.2 Будьте честны. Правда и влияние идут рука об руку. Поставьте себе целью быть максимально честным с людьми, на которых вы хотите повлиять.
Если вам не нравится идея, с которой к вам пришел коллега, будьте честны и скажите ему об этом по возможности доброжелательно. Не замалчивайте неудобную правду, поставьте себе цель быть правдивым, и люди будут вас уважать.
Прямота может быть отталкивающей, а может быть подбадривающей и влиятельной. Но важно развить чувство такта и чувствовать грань между честностью и опасностью задеть чьи-то чувства.
2.3 Установите взаимопонимание в разговоре. Когда вы взаимодействуете с людьми с глазу на глаз, тренируйтесь налаживать взаимопонимание, устанавливать доверительную атмосферу.
Хорошие навыки общения включают больше, чем озвучивание правильных вещей. Чтобы наладить взаимопонимание, убедитесь, что вы:
Соблюдаете дистанцию и границы личного пространства
Смотрите людям в глаза
Дышите ровно и говорите спокойным тоном
Подбираете правильные слова
2.4 Учитесь предвидеть поведение других. Если вы заранее догадываетесь, что скажет человек, вам будет проще оказывать влияние.
Работайте над организацией собственных мыслей и думайте о том, что сказать, заранее, тогда вам не придется думать и говорить одновременно, подбирая слова «на лету». Предугадывайте реакции и ответы других, чтобы сначала подумать, а потом сказать.
2.5 Будьте готовы сотрудничать. Переговоры и поиски решений — важная часть влиятельности. Совместная работа над поиском лучших идей дает другим ощущение, что вы готовы слушать и слышать.
Убедитесь, что вы приняли во внимание несколько возможных вариантов и дайте другим возможность внести свой вклад. Сделайте это командной задачей.
Позвольте другим считать ваши идеи своими. Если вы уверены, что у вас есть правильный ответ, продемонстрируйте ход ваших рассуждений, но пока не озвучивайте окончательный вывод.
Когда кто-то поймет, к чему вы клоните, похвалите его отличную идею, даже если на самом деле идея ваша.
3. Приобретение влияния
3.1 Помните имена. Мелочи важны.
Нет более верного способа потерять чье-то расположение, чем сказать что-то вроде: «Ой, простите, я так плохо запоминаю имена». Не будьте таким.
Будьте тем, кому достаточно один раз услышать имя, затем говорите с любым, от почтальона до CEO, будто вы знакомы долгие годы.
3.2 Активно слушайте, когда другие говорят. Смотрите людям в глаза, кивайте, когда согласны, фокусируйтесь на беседе. Вовлекайтесь в процесс и внимательно слушайте, вы будете намного влиятельнее в разговорах.
Другие с большей вероятностью станут говорить вам правду и будут открытыми, если вы хороший слушатель.
Не нужно притворяться, будто внимательно слушаете, действительно будьте внимательны. У нас всех есть начальники, которые кивают в процессе, но не могут сделать выводы из того, что мы только что им сказали. Не ведите себя так.
Действительно внимательно слушайте собеседника и думайте о том, что вам говорят. Не стоит просто ожидать своей очереди высказаться.
3.5 Обращайтесь к «творческой жилке» других людей. Люди любят чувствовать себя уникальными, будто у них есть хорошие идеи, которые интересны другим.
Если вы хотите влиять на кого-то, не взывайте к чувству долга, жадности, азарту — обращайтесь к творческой стороне человека. Дайте людям возможность выдвигать новые идеи и проявлять творческое мышление, а также возможность делиться этими идеями.
Хвалите креативные концепции, даже если они не оправдали ожиданий. Если у вас есть друг, которому пришла в голову кардинально новая идея маленького предприятия, но затея провалилась, похвалите его находчивость.
Празднуйте маленькие неудачи.
3.4 Не стесняйтесь просить. Если вы хотите влиять на других, ведите их в желаемом направлении. Если ваш начальник может дать вам прибавку, которой вы желаете, скажите начальнику о том, что хотите прибавку в подходящий момент.
Нет смысла ходить вокруг да около. Переходите прямо к сути и говорите от души.
Если у вас веские причины, и вы достаточно влиятельны, у вас будет больше шансов получить то, чего вы хотите. Вы никогда не узнаете ответ, если не спросите.
Советы
Определитесь, чего вы пытаетесь достичь. Подготовьте четкий план того, что вы хотите.
По типу восприятия люди делятся на три категории: визуалы, аудиалы и кинестетики. Существуют признаки, которые послужат вам подсказками.
Визуалы скажут что-то вроде: «Вы видели последние новости?», тогда как аудиалы могут сказать: «Вы слышали последние новости?». Кинестетик скажет: «Я чувствую, что…», если обсуждаются эмоции.
Эти сигналы скажут вам, как общаться с людьми, чтобы влиять на них.
Попробуйте использовать языковые шаблоны по Милтон-модели. Две основные категории языковых шаблонов: причина и следствие, предпосылки.
Исследуйте технику продаж — продать что угодно кому угодно. Если вы хотите, чтобы кто-то выбрал, например, конверт, вы можете сделать его более привлекательным, выдвинув вперед, когда человек смотрит на предмет.
У человека создастся ощущение, будто он сам сделал выбор.
Вы также можете сделать паузу и начать говорить немного громче, когда называете номер того конверта, который человек, по вашему мнению, должен выбрать.
Если хотите, чтобы человек с вами согласился, кивайте. Люди этого не заметят, зато заметит их подсознание.