Кабмин утвердил методику определения стоимости легковых авто — «налоги»
Кабмин на заседании в четверг утвердил разработанную Министерством экономического развития и торговли (МЭРТ) методику определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей, необходимую для уплаты транспортного налога, а также устранил конкурентные преимущества для авто, произведенных в Российской Федерации.
Согласно изменениям в Налоговый кодекс, принятым Верховной Радой в декабре 2015 года, владельцы автомобилей возрастом до пяти лет и среднерыночной стоимостью свыше 750 размеров минимальных зарплат уплачивают транспортный налог в размере 25 тыс. грн.
Среднерыночную стоимость автомобилей должен определять МЭРТ по утвержденной Кабмином методике, исходя из марки, модели, года выпуска, типа двигателя, объемов цилиндров, типа коробки передач, пробега. Среднерыночная стоимость автомобиля рассчитывается по методу аналогии цен идентичных автомобилей по формуле, определенной в Порядке определения среднерыночной стоимости автомобилей, утвержденной постановлением Кабмина №403 от 10 апреля 2013 года.
Источником информации для определения цены нового автомобиля являются прайс-листы производителей (дилеров). Информацию о ценах на новые автомобили до 10 января подает в МЭРТ госпредприятие Держзовнишинформ .
Кабмин также утвердил изменения в Порядок определения среднерыночной стоимости легковых автомобилей с целью устранения дополнительных преференций для автомобилей происхождением из стран СНГ. Министерство отмечает, что 87% авто, импортированных из стран СНГ, произведены в РФ, поэтому такие изменения устранят конкурентные преимущества для российских автомобилей.
По материалам Интерфакс-Украина