Экологи: в регионах рф регулярно фиксируются факты продажи топлива ниже класса «евро-5»

В некоторых регионах России до сих пор продается топливо классов «Евро-4 и 3» и даже «Евро-2».

Общероссийская общественная организация «Зеленый патруль» провела отбор проб бензина и дизельного топлива в 7 регионах нашей страны, в результате чего выяснилось, что на заправках в разных уголках России вопреки действующему законодательству продолжают реализовывать моторное топливо ниже экологического класса «Евро-5».

Напомним, продажа такого топлива запрещена с 1 июля текущего года.

Проверки проводились в Москве, а также в Московской, Ярославской, Орловской, Владимирской, Нижегородкой и Омской областях. Выбор мест отбора проб при этом был случайным.

Как установили экологи, здесь до сих пор продается топливо не только классов «Евро-4 и 3», но даже «Евро-2».

«К сожалению, строгость российских законов продолжает смягчаться их несоблюдением», — рассказал председатель правления «Зеленого патруля», эксперт Центра мониторинга ОНФ по экологии и защите леса, член Общественного совета при Росприроднадзоре РФ Андрей Нагибин.

Главным отличием экологического класса моторного топлива «Евро-5» от предыдущего класса («Евро-4») является пятикратное снижение в его составе количества массовой доли серы, что чрезвычайно важно для состояния окружающей среды. Именно сернистые вещества, выбрасываемые в виде диоксида серы (или сернистого газа) в атмосферу с автомобильными выхлопами, являются основной причиной появления на Земле «кислотных дождей», которые, в свою очередь, губительно влияют на растительность (траву, деревья, кустарники) и людей.

«Экологизация» выхлопных газов приобретает особую актуальность и значимость на фоне того, что доля загрязнения атмосферного воздуха от автотранспорта в крупных мегаполисах составляет сегодня до 95%.

По словам директора природоохранных программ «Зеленого патруля» Романа Пукалова, в Москве топливо на проверяемых автозаправочных станциях не соответствовало обозначенной государством норме в 50% случаев. В регионах же ситуация оказалась еще более удручающей: например, в Омске не прошли проверку экологов 80% взятых проб.

При этом, как отмечает Пукалов, на некачественное топливо можно наткнуться, как правило, на мелких автозаправках, в то время как крупные сетевые компании («Газпромнефть», «Лукойл» и т.д.) реализуют бензин и дизельное топливо класса «Евро-5».

Андрей Нагибин подчеркнул, что «Зеленый патруль» будет заниматься решением этой проблемы во многих регионах страны. Общественники уже разрабатывают планы по организации систематических отборов проб топлива на АЗС.

Особое внимание при этом будет уделено Подмосковью и другим регионам ЦФО, поскольку существует тенденция стремления многих водителей заправиться перед въездом в столицу дешевым топливом на сомнительных заправках.

Все данные химических анализов экологи соберут на интерактивной карте с указанием названий и месторасположения заправок.

Кроме того, «Зеленый патруль» готов передать «черный список» недобросовестных АЗС в госорганы власти.

Россия переходит на экостандарт «Евро-5»


Также можно почитать…

Читайте также: