Исследование последовательного и параллельного соединения проводников (лабораторная работа)

Цель: Продолжить формирование умений и навыков составлять электрические цепи с разными типами соединений, исследовать закономерности в них.

Оснащение: Лабораторный источник постоянного тока (выпрямитель, батарея аккумуляторов или гальванических элементов); проволочные резисторы с известными сопротивлениями (1, 2 и 4 Ом); реостат лабораторный с сопротивлением 6—10 Ом; амперметр лабораторный на 2 А; вольтметр лабораторный на 6 В; выключатель; соединительные проводники.

До работы необходимо тщательно изучить теоретический материал

Ход работы:

1. Составьте электрическую цепь по схеме, показанной на рис. 5.9.

Реостат в цепь вводится для того, чтобы поддерживать в ней при исследовании постоянной силы ток. Ток включайте только тогда, когда производите измерения.

2. Выполнив необходимые измерения, подтвердить или отклонить соотношения

U = U1 + U2 + U3,

U1 : U2 : U3 = R1 : R2 : R3,

3. Докажите или отклоните при использовании измерений справедливость соотношения

R = R1 + R2 + R3.

4. Составьте электрическую цепь по схеме, показанной на рис. 5.10, использовав как R1 резистор с сопротивлением 2 Ом, а R2 — 4 Ом.

Установите удобной силы ток. Ток включайте только при выполнении измерений.

5. Выполнив необходимые измерения и вычисления, подтвердите или отклоните справедливость соотношений

I = I1 + I2 и I1 / I2 = R2 / R1.

6. Справедливо ли для параллельного соединения резисторов соотношение

1 / R = 1 / R1 + 1 / R2?

Ответ обоснуйте.

Дополнительное задание: Определите электропроводимость участков: из трех последовательно соединенных резисторов (первая часть исследования) и двух параллельно соединенных резисторов (вторая часть исследования).

Изучение параллельного соединения проводников #ФизиканскиеЛьвы2018


Также можно почитать…

Читайте также: