Императорский жертвенный алтарь найден археологами в северо-западном китае

Древний императорский жертвенный алтарь раскопан археологами на территории современной провинции Шэньси (Северо-Западный Китай). Специалисты Шэньсийского института археологии расценивают эту находку как «крупное археологическое открытие, имеющее большую научную ценность», говорится на сайте института.

Императорский жертвенный алтарь найден археологами в северо-западном китае

© AP Photo/Jens Meyer

В этом году группа археологов завершила раскопки на площади 2 тыс. кв. метров, однако, по заключению специалистов, общая территория комплекса составляет 4,7 млн. кв. метров. В комплекс входило свыше 3 тыс. различных объектов, включая постройки, дороги и места жертвоприношений.

Судя по тому, что алтарные сооружения объединяло общее название «Юншаньские кровавые ямы», обряды носили достаточно драматический характер. Вместе с тем, археологи предполагают, что в жертву все-таки приносили скот.

Алтарь использовался для принесения подношений Небу в периоды династий Цинь (221-206 гг. до н.э.) и Западная Хань (206 г. до н.э. — 24 г. н.э.).

На раскопках собран богатый фактический материал, поднято свыше 2,1 тыс. артефактов, включая изделия из нефрита, бронзовые колесницы, фигуры лошадей. Теперь специалистам предстоит изучить находки.

Они надеются расширить свои представления о древних ритуалах, связанных с поклонением Небу.

Небо, естественно, считалось главным покровителем правителя Поднебесной, который, соответственно, назывался Сыном Неба и мог, после принесения надлежащих подношений, обращаться к «верхнему» миру с просьбами и пожеланиями. Важно и то, что император должен был вопрошать небеса о важных государственных делах или о том, что таковыми считалось.

Наипервейшим в Китае как сельскохозяйственной стране издревле считалось вопрошание об урожае. Здесь все зависело от Неба, которое посылало людям благотворный дождь либо испепеляющий зной.

Обычай принесения кровавых жертв сохранился в Китае вплоть до династии Мин (1368-1644). Минские императоры с этой целью шли в огромный Храм Неба в Пекине, где закалывались и сжигались (только так, в виде приятного аромата, можно было отправить жертву) упитанные белые быки.

И только после этого можно было обратиться с просьбой, стоя в центре специальной круглой (круг — символ Неба, квадрат — Земли) алтарной площадки.

Жертвенное общение с Небом было одним из важнейших дел государя, в этом ему помогали особые чиновники и священнослужители. С трепетом внимал новостям об исполнении надлежащих ритуалов народ, для которого вопрос урожая был вопросом выживания.

Источник: ИТАР-ТАСС

Хуньчунь. Китай. Буддийский храм Линбао. НГ 2018. DJI Phantom 3.


Также можно почитать…

Читайте также: