7 Ошибок языка жестов во время деловых встреч
В деловом мире существует свой свод правил, поведения и жестов. Типичные ошибки в невербальной коммуникации, которые могут сказаться на карьере.
Многие из типичных ошибок в невербальной коммуникации люди совершают неосознанно, по привычке или от излишней эмоциональности — поэтому своим жестам, мимике и интонациям следует уделять повышенное внимание.
1. Излишняя жестикуляция при разговоре не приветствуется. Жесты должны быть сдержанными — собеседников может смутить чрезмерная экспрессия.
2. Дверь за собой следует закрывать мягко. Уйти, хлопнув дверью, — значит проявить невоспитанность или агрессию.
3. Не поворачивайтесь спиной к собеседнику или к кому-либо, находящемуся поблизости.
4. Не делайте шаг вперед, если собеседник делает шаг назад — тем самым он, возможно, бессознательно пытается дать понять, что вы вторгаетесь в его личное пространство.
5. Разговаривая, не пожимайте плечами — собеседнику может показаться, что вы сомневаетесь в его словах.
6. На протяжении встречи не стоит смотреть на часы — окружающим может показаться, будто вы тяготитесь общением и спешите уйти.
7. Не стоит сидеть, положив ногу на ногу, особенно в кресле. Если оно глубокое, можно слегка вытянуть ноги.
По материалам книги Елены Бер «Хорошие манеры и деловой этикет». Издательство «Манн, Иванов и Фербер»